АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (1817–1860) Презентация по историческому краеведению ученицы 9 класса Спасской осн. школы Мезенцевой Ольги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественное движение в годы правления Николая I 1. Основные черты общественного движения 30-х – 40-х годов XIX века 2. Общая характеристика основных идейных.
Advertisements

Общественное движение в годы правления Николая I Урок истории в 8 классе. Учитель МОУ БСОШ 97 Суслина С.Н.
Тема: §13. Особенности общественного движения движения 30–50-х гг. развивалось в условиях ужесточения политического режима;развивалось в условиях ужесточения.
Иван Сергеевич Тургенев Выполнила ученица 10 класса Есина Кристина.
Общественно- политическая жизнь России гг.
ЛЕКЦИЯ 10 ТЕМА: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В XIX ВЕКЕ. 1.Экономическое развитие России в начале XIXв. 2.Социально- экономическая политика.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Общественная жизнь в России при Николае 1. Вопросы стоящие перед Россией во второй четверти 19 века -Каково настоящее и будущее России? -По какому пути.
Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет» С.А.Рачинский – замечательный педагог Картина «Устный счет» русского художника Николая Петровича Богданова.
Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С. Пушкин.
Родословная семьи И. С. Тургенева Герб рода Тургеневых И. С. Тургенев.
Готовимся к ЕГЭ Анохина В. М., учитель истории. Славянофильство (1839- середина х г. г.) – идейно - политическое учение об исключительности и самобытности.
Конституция - это основной Закон государства, определяющий общественное и государствен- ное устройство страны, порядок и принципы образования представительных.
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА. ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ. Учитель истории Гимназии 44 г. Сочи Гаврикова Карина Александровна.
Общественное движение в России в первой половине XIX века.
Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Общественное движение в годы правления Николая I
Движение декабристов Декабристы - участники российского дворянского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ начала XIX века организовавшие.
12 декабря 1993 года.. Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие.
Транксрипт:

АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (1817–1860) Презентация по историческому краеведению ученицы 9 класса Спасской осн. школы Мезенцевой Ольги.

Семья, учеба АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (1817–1860), русский публицист, критик, поэт, историк, языковед, один из идеологов славянофильства. Сын С.Т.Аксакова, брат И.С.Аксакова. Родился 29 марта (10 апреля) 1817 в с.Ново-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской губ. Детские годы провел в отцовских имениях (в т.ч. в с.Надёжино). С 1826 жил в Москве, в 1832–1935 учился на словесном отделении Московского университета (готовился к нему в пансионате М.П.Погодина)

Литературная деятельность Входил в кружок Н.В.Станкевича; в московских салонах сблизился с Н.В.Гоголем, М.С.Щепкиным, А.С.Хомяковым. Из поэтических произведений Аксакова, культивирующих устойчивые романтические мотивы «природы» и «святой поэзии», широкую известность приобрело стихотворение Мой Марихен так уж мал, текст которого (с изменениями) положен на музыку П.И.Чайковским (Детская песенка. Мой Лизочек). Известны переводы Аксакова (в т.ч. из И.В.Гёте, Основной вклад Аксакова в славянофильское учение – его общественно-политическая теория и система эстетических взглядов. Н.В.ГоголемМ.С.Щепкиным П.И.ЧайковскимИ.В.Гёте

Историческая деятельность Обосновывая свое понимание своеобразия русской истории, Аксаков обращался к исследованию литературно-исторических памятников, национального фольклора, высказывал идею об отсутствии у древних славян развитого родового строя и решающей роли в их жизни семейно-общинных отношений, писал о преимущественно мирном развитии русской государственности, критиковал петровские реформы за то, что они прервали органическое развитие русского общества и нарушили вековую традицию взаимоотношений земли (народа) и власти (государства).

Исторические мнения Аксаков был активным сторонником отмены крепостного права и стремился вывести необходимость реформы из общих принципов своей теории. Так, с концепцией «негосударственности» связана его идея неотъемлемых, суверенных народных прав (слова, мнения, печати), которые он считал правами неполитическими и соответственно не подлежащими юрисдикции государства: «Государству – неограниченное право действия и закона, земле – полное право мнения и слова». В будущем гражданском устройстве России, считал Аксаков, формой сотрудничества государства и народа должны стать земские соборы, на которых будут представлены все сословия. В то же время возможность конституционных ограничений самодержавия им решительно отвергалась: конституция – «осуществленная ложь и лицемерие», республика – «самая вредная правительственная форма».

Кончина Умер Аксаков на острове Зонте (Греция) 7 (19) декабря Могила Т.С.и К.С. Аксаковых