Способы задания множеств. Учебник «Моя математика» С. А. Козлова, Т. Е. Демидова МОУ «Начальная школа –детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна
Математическая разминка: Запишите число, в котором 7 сотен и 8 единиц. 708 На сколько 800 больше 400? 400 Запишите число, которое больше 725 в один раз. 725 К 5 сотням прибавить 2 единицы. 502 На сколько надо разделить 93, чтобы получить 3? 31 На какое число надо увеличить на 90, чтобы получить 180? 90 Частное равно 10. Чему равно делимое, если делитель равен тоже 10? 100 Произведение двух множителей равно 420. Первый множитель 7. Чему равен второй множитель? 60 На какие группы можно разбить значения выражений?
Множество двузначных трёхзначных чётныхнечётных Совокупность элементов, объединённых по какому –нибудь признаку - МНОЖЕСТВО Элементы множества двузначных чисел Элементы множества трёхзначных чисел Предметы или живые существа, входящие в множество, называются элементами множества.
Перечислите множество предметов, которые видите в прямоугольнике. Что лишнее? Множество задано, если о любом предмете можно точно сказать, является ли оно элементом этого множества.
Найдите общее свойство всех предметов, изображенных на рисунках. Множество иногда задают перечислением его элементов. Например, множество букв в слове «ШАР» состоит из 3 элементов: Ш,А,Р. Элементы множества записываются в фигурных скобках { Ш, А, Р }. Множество цветов. Множество учебных принадлежностей. Перечислите элементы множеств.
Если в множестве много элементов, то их трудно перечислить. Например, множество рыб в океане, множество улиц в нашем городе, множество учеников в нашем классе. Такое множество лучше задать общим свойством его элементов. В этом случае его обозначают заглавной буквой. К – множество рыб в океане. Задайте множества общим свойством его элементов: { 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 }. А – множество однозначных чисел { 0, 2, 4, 6, 8 }. В – множество чётных однозначных чисел { а, я у, ю, э, е, о, ё, ы, и}. С – множество гласных
Задайте множество перечислением: А – множество букв в слове «КРОТ». { к, р, о, т }. В – множество нечётных однозначных чисел. { 1, 3, 5, 7, 9}. С – множество двузначных чисел, кратных 10. { 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90}.
Вырази: 96 ч = сут. 240 мин. = ч. 48 см = дм см 5 см 6 мм = мм Выразить в сантиметрах и вычислить: 3 м 7 дм 6 см + 4 м 3 дм 8 см = 376 см см = 814 см = 8 м 1 дм 4 см Вычислить: = = – 240 = = – 500 = – 120 = = – 140 = 660 Значения выражений, в которых получилось круглое число разделите на 10. Ответы запишите в порядке убывания.
Решите задачи: В цветочном магазине из 90 гвоздик сделали букеты, по 5 цветков в каждом, а из 51 розы сделали букеты по 3 цветка. Сколько букетов сделали? 1.90 : 5 = 18 (б)- из гвоздик : 3 = 17 (б.) – из роз = 35 (б.) - всего 90 : : 3 = 35 (б.) Ответ: 35 букетов. Девочка за 3 дня прочитала 24 страницы. Сколько страниц она прочитает за 5 дней, если будет читать каждый день на 2 страницы больше, чем при чтении первой книги? 1.24 : 3 = 8 (стр.) – за 1 день = 10 (стр.) - при увеличении 3.10 х 5 = 50 (стр.) – прочитает девочка. Ответ: 50 страниц.
Решите задачи: Периметр прямоугольника равен 164 м. Ширина прямоугольника 32 м. Найти площадь. Р = 164 м b = 32 м S = ? Р = (а + b) x = (a + 32) x 2 (a + 32) x 2 = 164 – множитель а + 32 = 164 : 2 а + 32 = 82 – слагаемое а = 82 – 32 а = 50 м S = a x b S = 50 x 32 = 1600 (кв. м) Ответ: S = 1600 кв.м Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 6 см, а второй составляет 1/3 длины первого. На сколько см первый отрезок длиннее второго?
На уроке я узнал… На уроке я понял… Мне было трудно… На следующем уроке я постараюсь… Дома родителям я расскажу…
Литература: В. А. Голубь. Тематический контроль знаний. Математика 3 класс. Воронеж Л. Г. Петерсон. Математика 3 класс. Издательство ЮВЕНТА 2001.