Картины природы в музыке. Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе Д. Кабалевского Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАСТРОЕНИЕ КАРТИНЫ И МУЗЫКИ. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно…
Advertisements

Тема урока: Я хочу увидеть МУЗЫКУ. ЖИЗНЬ Музыка и Изобразительное искусство Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись? Что роднит музыку с изобразительным.
МАСТЕР КЛАСС Подготовила: Мартыш М.А. учитель музыки МОУ СОШ 47 п. Сенной.
взаимосвязь музыки и живописи. Музыкальная живопись и живописная музыка. Тема урока:
Степаненко Людмила Тихоновна учитель музыки МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Обнинск 2008 г. Урок музыки 2 класс.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Р ОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА И В МУЗЫКЕ П.И.Ч АЙКОВСКОГО Интегрированный урок литературы и музыки.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы, рождаются из единого источника. Источник этот сама жизнь! По-настоящему.
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
«Образ природы в творчестве композиторов" 5 класс Учитель Захарова Татьяна Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ястребовская средняя.
Кристоф Виллибальд Глюк ( ). «Орфей и Эвридика»
Художественные средства, используемые при подготовке лекции- беседы о музыке.
Управление образования Администрации Кондинского района Межшкольный методический центр МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ Выполнил: Заморий С.А. учитель музыки МОУ Междуреченская.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
И.А. Бунин «Листопад» «Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаза. Они скромны и тихи, …но чем дольше вглядываешься.
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
Транксрипт:

Картины природы в музыке. Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе Д. Кабалевского Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе Д. Кабалевского

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы через восприятие музыки.. Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы через восприятие музыки.. Дать понятие «музыкальный пейзаж». Дать понятие «музыкальный пейзаж». Научить слышать в музыке изображаемые образы и картины природы. Научить слышать в музыке изображаемые образы и картины природы. Воспитывать интерес к различным видам искусств, любовь к природе, развивать образное мышление. Воспитывать интерес к различным видам искусств, любовь к природе, развивать образное мышление.

Музыка часто вызывает в нашем воображении разные картины природы. Природа и искусство неотделимы друг от друга, потому что природа с детства и навсегда входит в жизнь каждого человека. Художники, поэты и композиторы часто воспевают красоту природы и своего края и природу разных стран. Если, вчитываясь в книги, вслушиваясь в музыку, вглядываясь в картины,мы будем обращать внимание в них на все, что связано с природой,мы,может быть, даже удивимся как глубоко проникает природа в искусство

Музыкальный пейзаж – это «пейзаж настроения»,в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными подробностями музыкального языка.

Тембр. Тембр. Регистр. Регистр. Лад. Лад. Ритм. Ритм. Динамика. Динамика.

Звучит «Рассвет на Москва-реке» Мусоргского Вопросы. Что хочет сказать слушателям композитор? Что хочет сказать слушателям композитор? Какое время суток Какое время суток изображает музыка? изображает музыка? Какие живописные картины вы представили? Какие живописные картины вы представили?

Прозрачно Тихо Тихо Подвижно Полнозвучно Полнозвучно Задушевно Задушевно Не спеша Не спеша Распевно С любовью

Какие картины созвучны настроению и характеру фрагментов из…. Какие картины созвучны настроению и характеру фрагментов из…. Какие средства выразительности роднят музыку и живописные полотна? Какие средства выразительности роднят музыку и живописные полотна? Подбери из учебника литературы отрывки прозы или стихотворения, близкие по настроению музыке и этим картинам. Подбери из учебника литературы отрывки прозы или стихотворения, близкие по настроению музыке и этим картинам.