Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.
Advertisements

Мастер-класс. Лайша Е.А., учитель химии ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москвы Использование технологии проблемного обучения, как средства повышения познавательной активности.
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
Технология мастер-класс в системе совершенствования педагогического мастерства учителя.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Технология проведения «Мастер - класса» Федорова Элла Алексеевна преподаватель информатики.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Транксрипт:

Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ».

Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффектив­ное решение учебно-воспитательных задач. Задачи мастер-класса: передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Технология мастер-класса. 1. Презентация педагогического опыта Одна из основных задач современной школы – помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Эффективность и качество обучения определяется не только точностью усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и развитием учащихся. Развитие в процессе обучения – целенаправленное и спонтанно изменяющееся формирование в структуре личности новообразований, проявляющихся в деятельности и охватывающих не только умственную, но и практическую, этическую, эмоциональную и физическую сферы самовыражения школьника.

Мышление – это творческий познавательный процесс, обобщенно и опосредствованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира. Виды мышления: - предметно-действенное - наглядно-образное - абстрактное (словесно-логическое)

Внимание – элемент сознания, которое характеризуется объемом, распределением, концентрацией, устойчивостью и переключением. Виды внимания: - непроизвольное - произвольное - послепроизвольное

Память – одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Виды памяти: -наглядно-образная - словесно-логическая - эмоциональная

Технология мастер-класса. 2. Представление системы учебных занятий. В 1-2 классе проводятся занятия по курсу «Развитие творческих способностей». Была составлена программа занятий данного курса, составлены методические рекомендации по ведению занятий. В 1-4 классах в процессе обучения на современном уровне систематически используются занимательные развивающие упражнения.

Методы обучения

Методические приёмы 1. Мозговой штурм 2. Мозговая атака 3. Ключевые термины 4. Перепутанные логические цепочки 5. Разбивка на кластеры 6. Механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать) 7. Прием «Пометки на полях» (инсерт) 8. Синквейн

Диагностика 1 «А» класс 4 «А» класс

Динамика развития мышления

Динамика развития внимания

Динамика развития памяти

Диагностика познавательных (логических) способностей учащихся 4 классов год 4 «А» - экспериментальный

Динамика развития творческих способностей в целом

Качественный % знаний учащихся 4 «А» - экспериментальный

Технология мастер-класса. 3. Проведение имитационной игры. На примере урока «Развитие творческих способностей» проводится учебное занятие со слушателями, демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися.«Развитие творческих способностей» Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Технология мастер-класса. 4. Моделирование. Слушателям предлагается разбиться на группы, выбрать любую тему урока в 1-4 классе, выполнить самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера. Далее проводится обсуждение авторских моделей учебного занятия.

Технология мастер-класса. 5. Рефлексия. Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности.