Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Лабинска муниципального образования Лабинский район Конспект урока по русскому языку в 2 классе «Правила переноса слов» подготовила учитель начальных классов Мусиенко Наталья Владимировна Г. Лабинск 2013 г.
Урок русского языка, 2 класс Тема: Правила переноса слов Тип урока: открытие нового знания; Цель: изучение правил переноса слов Планируемые результаты: Предметные: Переносит слова с одной строки на другую по алгоритму Личностные: Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Понимает причины успеха в учебной деятельности
Регулятивные Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные Использует знако-символические средства при оформлении правил переноса; Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя Составляет алгоритм под руководством учителя Коммуникативные Слушает и понимает речь других Договаривается и приходит к общему решению
Учебник Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова М. Просвещение 2010 г. Раздаточный материал для работы по группам Компьютер, проектор Презентация
Вновь звонок нас всех зовёт. Что ж, друзья мои, вперёд. Пенал, учебник и тетрадь Вас устали ожидать. И рады встрече с вами снова. А вы к открытиям готовы?
Суббота, ванна, перрон, группа, класс. Разделите слова на слоги
Суббота, ванна, перрон, группа, класс. Запишите слова в тетрадь
Слово класс не входит на строку. - Что же делать? -Что значит перенести? --Какие варианты вы можете предложить?
Работа в парах. -Подумайте, как можно перенести это слово? Какие у вас идеи? -Почему результаты получились разные? --Чего мы не знаем? --Как вы думаете, какая тема урока?
ПЛАН РАБОТЫ 1. Прочитать слова 2. Обратить внимание на выделенные буквы 3. Посмотреть, где стоит знак переноса 4. Сформулировать правило переноса слов.
Выписать из ряда слова, которые нельзя перенести ( учебник стр. 43 ) День, деньки, Рая, Раиса, Инна, ива, Зоя, зайка, грипп.
Люблю я, подбоченясь, Забраться на поднос, То кланяюсь учтиво, То задираю нос. чайник / Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую? чай-ник ( Запомните! Буква Й никогда не переносится на другую строку!
Если громко плачет мальчик, Значит он поранил… пальчик / Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую? паль-чик ( Запомните! Буква Ь никогда не переносится на другую строку!
У кого глаза на рогах, А дом на спине? улитка / Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую? улит-ка ( Запомните! Две согласных, словно в сказке, переносятся по-братски!
Какое открытие мы сегодня сделали? Для чего нам понадобились эти правила? Как нам удалось открыть правила?
Мне показалось важным научиться переносить слова, потому что часто не хватает места для записи слова. Для меня было открытием, что не все слова можно переносить. Мне было трудно подбирать модель к правилу, потому что мы этого ещё никогда не делали. Мне понравилось работать в группе, потому что вместе легче выполнять задание. Я хочу похвалить одноклассников за то, что они сумели открыть правила переноса слов.
Литература 1. Учебник Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова М. Просвещение 2010 г 2. Картинки Виды универсальных учебных действий (по материалам ФГОС НОО) vij_po_materialam_fgos_noo/ vij_po_materialam_fgos_noo/