Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация взаимодействия с родителями учащихся..
Advertisements

МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
Организация взаимодействия с родителями учащихся Организация взаимодействия с родителями учащихся Дом – это там, где Вас поймут, Там, где надеются и ждут,
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Транксрипт:

Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»

Партнёрство во взаимодействии с родителями – залог стабильности, успеха и развития. Подготовили: О.Н. Соколова С.Е. Свалова И. В Логинова

Модели партнерства: общешкольный родительский комитет совет отцов совет матерей управляющий совет школы

педагоги учащиеся спонсоры родители администрация

Организация взаимодействия с родителями учащихся.

Цель: объединение усилий педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива; повышение педагогической культуры родителей. повышение роли семьи в воспитании детей.

Задачи: активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы. организация родительского всеобуча: педагоги – родители, родители – родители. формирование здорового образа жизни в семьях. создание условий для профилактики асоциального поведения детей. совершенствование форм взаимодействия школа – семья. педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.); развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребёнка. обучать родителей в умении наблюдать и находить связи между созданием условий и эмоциональным состоянием детей. привлекать родителей к разнообразной помощи в классе (в уходе за детьми, хозяйственной и спонсорской поддержке, организации праздников и т.д.).

Предполагаемый результат: установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства. создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование. формирование культуры здорового образа жизни. привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций. привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно- оздоровительной и туристической работы. повышение активности родителей в учебных делах ребенка: постепенный рост посещаемости родителями родительских собраний; постепенный рост количества родителей, участвующих в мероприятиях образовательного учреждения, класса; постепенный рост количества обращений родителей за консультациями к педагогу-психологу, педагогу (воспитателю, классному руководителю); повышение активности родителей в организации свободного времени ребенка: постепенный рост количества детей, постоянно занятых в сфере дополнительного образования; постепенный рост количества родителей, планирующих и организующих каникулярное время своих детей.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Оказание помощи родителям в семейном воспитании Оказание родителями помощи школе Совместная деятельность учащихся, родителей и учителя Совместная со школой организация социальной защиты Организация здорового образа жизни детей в семье и школе Правовое и педагогическое просвещение родителей

Формы взаимодействия с родителями.

Классный родительский комитет Индивидуальная работа социального педагога Родительские собрание Дни открытых дверей Консультации психолога для родителей Индивидуальная работа классного руководителя с родителями Устные журналы для родителей

Правила работы с родителями: · к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение; · общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо · изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным · изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу

Методы и приёмы работы с родителями Исследование семей учащихся Диагностика Вовлечение родителей в деятельность класса и школы Взаимодействие с социальной и психологической службой Посещение семей Создание книги – памятки и рекомендаций для родителей Родительские собрания подобраны с учётом возрастных особенностей детей, и по интересу родителей Тестирование

Исследование семей учащихся тестирование знакомство диагностика составление социального паспорта посещение семей

Проблемы в организации эффективного взаимодействия с родителями. занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей; наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; неудовлетворительная оценка школьного воспитания; невысокий уровень образования и культуры родителей.

Анализ взаимодействия с родителями за учебный год Для собственного профессионального роста чаще просите родителей и учеников давать вам и вашим действиям оценку. Это позволит вовремя откорректировать недостатки.

Опросный лист для экспертной оценки учителя среди родителей учащихся

«Праздник семейных забав» городской конкурс

Почётная семья года 2009 г.

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье В.А.Сухомлинский

Увидеть реальные успехи и достижения ребёнка. Убедиться в заинтересованности учителей в успехах ребёнка. Увидеть усилия педагогов в создании здорового нравственного климата и культурной среды в школе. Участвовать лично в создании в школах атмосферы сотрудничества детей и взрослых. Убедиться в заинтересованности учителей и администрации школы в развитии партнёрских отношений с родителями.

Информационные блоки с использованием технических ресурсов Презентации Видеоролики Видеофильмы

Печатные ресурсы: папка-передвижка опросники, анкеты, тесты (сбор информации )

МОУ СОШ 5 Благодарим за внимание