Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
Партнёрство во взаимодействии с родителями – залог стабильности, успеха и развития. Подготовили: О.Н. Соколова С.Е. Свалова И. В Логинова
Модели партнерства: общешкольный родительский комитет совет отцов совет матерей управляющий совет школы
педагоги учащиеся спонсоры родители администрация
Организация взаимодействия с родителями учащихся.
Цель: объединение усилий педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива; повышение педагогической культуры родителей. повышение роли семьи в воспитании детей.
Задачи: активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы. организация родительского всеобуча: педагоги – родители, родители – родители. формирование здорового образа жизни в семьях. создание условий для профилактики асоциального поведения детей. совершенствование форм взаимодействия школа – семья. педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.); развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребёнка. обучать родителей в умении наблюдать и находить связи между созданием условий и эмоциональным состоянием детей. привлекать родителей к разнообразной помощи в классе (в уходе за детьми, хозяйственной и спонсорской поддержке, организации праздников и т.д.).
Предполагаемый результат: установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства. создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование. формирование культуры здорового образа жизни. привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций. привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно- оздоровительной и туристической работы. повышение активности родителей в учебных делах ребенка: постепенный рост посещаемости родителями родительских собраний; постепенный рост количества родителей, участвующих в мероприятиях образовательного учреждения, класса; постепенный рост количества обращений родителей за консультациями к педагогу-психологу, педагогу (воспитателю, классному руководителю); повышение активности родителей в организации свободного времени ребенка: постепенный рост количества детей, постоянно занятых в сфере дополнительного образования; постепенный рост количества родителей, планирующих и организующих каникулярное время своих детей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Оказание помощи родителям в семейном воспитании Оказание родителями помощи школе Совместная деятельность учащихся, родителей и учителя Совместная со школой организация социальной защиты Организация здорового образа жизни детей в семье и школе Правовое и педагогическое просвещение родителей
Формы взаимодействия с родителями.
Классный родительский комитет Индивидуальная работа социального педагога Родительские собрание Дни открытых дверей Консультации психолога для родителей Индивидуальная работа классного руководителя с родителями Устные журналы для родителей
Правила работы с родителями: · к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение; · общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо · изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным · изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу
Методы и приёмы работы с родителями Исследование семей учащихся Диагностика Вовлечение родителей в деятельность класса и школы Взаимодействие с социальной и психологической службой Посещение семей Создание книги – памятки и рекомендаций для родителей Родительские собрания подобраны с учётом возрастных особенностей детей, и по интересу родителей Тестирование
Исследование семей учащихся тестирование знакомство диагностика составление социального паспорта посещение семей
Проблемы в организации эффективного взаимодействия с родителями. занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей; наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; неудовлетворительная оценка школьного воспитания; невысокий уровень образования и культуры родителей.
Анализ взаимодействия с родителями за учебный год Для собственного профессионального роста чаще просите родителей и учеников давать вам и вашим действиям оценку. Это позволит вовремя откорректировать недостатки.
Опросный лист для экспертной оценки учителя среди родителей учащихся
«Праздник семейных забав» городской конкурс
Почётная семья года 2009 г.
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье В.А.Сухомлинский
Увидеть реальные успехи и достижения ребёнка. Убедиться в заинтересованности учителей в успехах ребёнка. Увидеть усилия педагогов в создании здорового нравственного климата и культурной среды в школе. Участвовать лично в создании в школах атмосферы сотрудничества детей и взрослых. Убедиться в заинтересованности учителей и администрации школы в развитии партнёрских отношений с родителями.
Информационные блоки с использованием технических ресурсов Презентации Видеоролики Видеофильмы
Печатные ресурсы: папка-передвижка опросники, анкеты, тесты (сбор информации )
МОУ СОШ 5 Благодарим за внимание