Мольер (настоящая фамилия Поклен) Жан Батист [Jean Baptiste Poquelin, dit Molière, 16221673] величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мольер Урождённый Жан Батист Поклен. Комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра.
Advertisements

Культура эпохи Возрождения XIV–XVI вв. Выполнил: Лоцан Альберт Мольер (Жан Батист Поклен)
Биография Настоящее имя Мольера - Жан Батист Поклен( )Он родился в Париже и был крещен 15 января 1622 года, как указывает запись в книге парижской.
Жан-Батист Мольер. Настоящее имя классика французской драматургии Мольера ( ) – Жан-Батист Поклен.
МОЛЬЕР «Мещанин во дворянстве» Мольер (Жан Батист ПОКЛЕН) Мольер. Портрет работы Н. Миньяра. 17 в.
Мольер Жан Батист 15 января 2011 года – 17 февраля 2010 года.
Мольер Жан Батист Поклен. ( ). МОЛЬЕР (Moliere) ( наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin ) ( ), французский комедиограф, актер, театральный.
Мольер - создатель жанра « высокой комедии », открывшей пути для последующего развития реалистической драматургии. Сочетая лучшие традиции французского.
Король французской комедии.. Комедии Мольера – сатиры в драматической форме, сатиры, в которых резкое остроумное перо его предавало на публичный позор.
Мольер Жан Батист Поклен. ( ). Мольер, настоящее имя которого Жан Батист Поклен, был рожден в Париже. Даты рождения великого человека не известно,
Поэтика комедийной пьесы «Тартюф» Жан – Батист Мольер.
Мольер Мольер (настоящее имя Жан Батист Поклен 15 января 1622, Париж 17 февраля 1673, там же) комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической.
КЛАССИЦИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИКЛАССИЦИЗМА.
Литература и искусство XVII века.
«Золотой век» французского театра классицизма. Выполнила: Афанасьева Н. ученица 11 класса.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения Пьер Огюстен Карон де Бомарше Пьер Огюстен Карон де Бомарше.
Происходил из старинной буржуазной семьи, в течение нескольких веков занимавшейся ремеслом обойщиков - драпировщиков. Отец Мольера Жан Поклен ( ),
Выполнила ученица 4 класса Андреева Елизавета Руководитель Бабурова Ирина Александровна.
Жан Батист Мольер. Родился 15 января 1622 года в Париже. Французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства.
Литература XXVII века Курс лекций Гильмулиной Е.А.
Транксрипт:

Мольер (настоящая фамилия Поклен) Жан Батист [Jean Baptiste Poquelin, dit Molière, ] величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актер и директор театра. Происходил из старинной буржуазной семьи, в течение нескольких веков занимавшейся ремеслом обойщиков-драпировщиков. Отец Мольера был придворным обойщиком. Жан-Батист воспитывался в модной иезуитской школе Клермонском коллеже, где основательно изучил латынь, так что свободно читал в подлиннике римских авторов и даже, по преданию, перевел на французский яз. философскую поэму Лукреция «О природе вещей» (перевод утерян). По окончании коллежа [1639] Мольер выдержал в Орлеане экзамен на звание лиценциата прав. Но юридическая карьера привлекала его не больше отцовского ремесла, и Мольер избрал профессию актера. В 1643 он стал во главе «Блистательного театра» (Illustre Théâtre). Мнивший себя трагическим актером, Мольер играл роли героев (именно здесь он принял свой псевдоним «Мольер»). Когда труппа распалась, он решил искать счастья в провинции, примкнув к труппе бродячих комедиантов, возглавляемой Дюфреном.

К 1658 мольеровская труппа стала самой популярной во французской провинции. Благодаря покровительству герцога Орлеанского, брата Людовика XIV, она получила возможность выступить 24 октября 1658 перед королевским двором с трагедией П.Корнеля "Никомед" и фарсом Мольера «Влюбленный доктор», который произвел фурор, что решило судьбу труппы: ей присвоили звание 'Труппы Брата короля' и предоставили сцену театра Малый Бурбон. Страницы из комедии «Влюблённый доктор»

В 1659 поставил одноактную комедию в прозе "Смешные жеманницы" (Les Précieuses ridicules), в которой высмеял неестественность и напыщенность прециозного стиля, культивировавшегося в литературе (группа поэтов во главе Ж.Шапленом) и светских салонах. Она имела оглушительный успех, но одновременно породила много врагов в свете.

С 1664 стал постоянно участвовать в организации придворных празднеств, сочиняя и ставя комедии-балеты: в январе 1664 был сыгран "Брак по принуждению" (Le Mariage forcé), в мае - "Принцесса Элиды" (La Princesse d'Elide) и "Тартюф, или Лицемер" (Le Tartuffe, ou l'Hypocrite), жестокая пародия на религиозное ханжество. Разразился скандал; король запретил спектакль. Требовали даже отправить автора на костер. В 1660 году король предоставил мольеровской труппе здание театра Пале-Рояль.

В начале 1669 Мольеру добился снятия запрета с "Тартюфа". В он поставил одну за другой несколько комедий-балетов: "Господин де Пурсоньяк" (Monsieur de Pourceaugnac), "Блистательные любовники" (Amants magnifiques), "Графиня д'Эскарбарья" (La Comtesse d'Escarbagnas) и самую лучшую из них - "Мещанин во дворянстве" (Le Bourgeois gentilhomme), а также трагедию-балет "Психея" (Psyché).

Зимой написал свою последнюю комедию- балет "Мнимый больной" (Le Malade imaginaire), где вернулся к теме врачей-шарлатанов и доверчивых больных.

17 февраля 1673 с ним случился удар, и через несколько часов он скончался. Церковные власти отказались похоронить его по христианскому обряду. Только после вмешательства короля тело Мольера было погребено 21 февраля на кладбище Св.Иосифа. В 1817 его останки перенесли на кладбище Пер-Лашез.

Показывая несовершенство людей, Мольер реализует главный принцип комедийного жанра - через смех гармонизировать мир и человеческие отношения. Однако в Тартюфе, Дон Жуане, Мизантропе (отчасти в "Школе жен" и "Скупом") он отступает от этого принципа. Зло торжествует в "Мизантропе" ; в "Тартюфе" и "Дон Жуане", хотя его носители и наказаны, оно остается по сути непобежденным, ибо слишком сильно укоренилось в жизни людей. В этом - глубинный реализм Мольера. Комедии Мольера затрагивают широкий круг проблем современной жизни: отношения отцов и детей, воспитание, брак и семья, нравственное состояние общества (лицемерие, корыстолюбие, тщеславие и др.), сословность, религия, культура, наука (медицина, философия) и т.д.

Презентация создана методистом отдела учебно-методического обеспечения образовательного процесса УМЦ ПО Лапшовой Е.Б.