Урок изобразительного искусства, 3 класс Автор: Тюгашёва Лариса Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 32» г. Прокопьевска
Формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов, основах дизайна. Цель
Задачи урока - Ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города и ролью художника- дизайнера в городской среде. - Дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы.
Магазин начинается с витрины, которая призвана превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей. Ручки, маркеры, блокноты, скрепки и футляры, вам любезно предоставят в магазине- канцелярские товары.
Изобилие товаров предоставит, словно маг, магазин универсальный, коротко - универмаг.
Витрина – это застеклённый ящик, шкаф или окно, приспособленное для показа разных предметов. Витрина должна привлекать внимание прохожих, объяснять назначение магазина и в то же время подробно рассказывать, что там продаётся.
Название витрин «ткани» «спорттовары» «детский мир» «игрушки» «одежда» «морепродукты» «бижутерия» «канцтовары» «электроника» «обувь»
По конструкции витрины бывают открытого и закрытого типа Витрины открытого типа (витрины «на просмотр») - это когда через стекло виден весь магазин. Покупателя "впускают" внутрь магазина еще до того, как он решит, входить или не входить.
Витрины закрытого типа Витрину от зала отделяет специальная перегородка и прохожим не видны "внутренности" магазина. Общая стилистика таких витрин просто обязана совпадать с внутренним убранством магазина.
Витрины бывают сюжетными, товарными и товарно-сюжетными.
Товарные витрины - это когда в витрине выставляются единичные комплекты товаров, которыми торгует магазин. Товарные витрины демонстрируют прохожим часть ассортимента.
Товарная витрина Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в магазин.
Товарно-сюжетная витрина Часть ассортимента выставляется неожиданным и оригинальным способом. На товарно-сюжетных, помимо демонстрации товара наблюдается сценка.
Сюжетные витрины акцентируют внимание не на товарах, а на придуманной дизайнером сцене с элементами украшения. Дизайнерская работа привлекает внимание прохожих. Дизайнеры создают целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи, образы.
Аукционные витрины – это витрины, сообщающие о скидках и распродажах.
Главное в искусстве оформления витрин - вкус, смелость, профессионализм, хорошая идея.
Витрина любит: Опытных художников- оформителей с хорошим вкусом, фантазией и чувством меры. Разумное сочетание цветов. Яркое, красивое оформление.
Ухоженный опрятный вид Соответствие оформления магазина с его стилем и содержанием Наличие новых товаров Хорошее освещение Наличие оригинального названия
В магазине как в лесу: Можно тут купить лису, Лопоухого зайчонка, Снежно-белого мышонка, Попугайчиков зелёных - Неразлучников влюбленных.
Список используемых источников Интернет-источники: Источники иллюстраций : jpg Литература: 1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник для уч-ся 3 кл./Н.А. Горяева; Под ред. Б.М. Неменского:- М.: Просвещение, 2006; 2. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Горяевой (под ред. Б.М. Неменского):- М.: Учитель, 2005; 3. Изобразительное искусство в современной школе/Н.И. Пьянкова. -М.: Просвещение, 2006