ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ. Обработка информации – это всегда решение некоторой информационной задачи. Например: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Пестова Ирина Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ п.Донское Информатика, 5 класс.
Advertisements

Эпиграф урока: Я мыслю, следовательно, я существую. Рене Декарт.
Презентация к уроку информатики в 5 классе Автор Маркевич М.Д. – учитель информатики ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 60 имени В.С. Опариной г. Москва 1.
Задача 1 По первым буквам нарисованных предметов прочтите имя героя.
Обработка информации- решение некоторой информационной задачи Д А Н Н Ы Е Результаты Процесс решения задачи (алгоритм)
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ – это решение некоторой информационной задачи. Обработка информации бывает двух типов: 1)обработка, связанная.
Вопросы: 1.Что такое информация? 2.Какие действия выполняет человек с информацией? 3.Как человек хранит информацию? 4.Общая схема передачи информации?
Урок 15 Тема: Получение новой информации. Повторение Что вы понимаете под систематизацией? Приведите примеры, где вы сталкивались с систематизацией информации?
Урок 14 Изменение формы представления информации.
Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование информации по заданным правилам.
Обработка информации На дом:§1.12, р.т 45,46. Обработка информации - - это решение некоторой информационной задачи.
Изменение формы представления информации Урок 22.
Тема: изменение представления информации На дом §1.13 учить в раб.тетр упр 46 стр.47, упр 50 стр 49.
Разнообразие задач обработки информации Систематизация информации.
Изменение формы представления информации Урок 22.
Разнообразие задач обработки информации Поиск информации.
Что мы знаем об информации?. ИНФОРМАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ Передача информации Хранение информации Человек хранит информацию с помощью записи на носитель.
Автор: Штулберг Р Вопросы на повторение Что такое информация? Какие действия можно совершать с информацией? Как человек хранит.
Романенко Альбина Владимировна МОУ «СОШ 11" г.Усть-Илимск Иркутская область учитель английского языка и информатики.
Тема урока: «Изменение формы представления информации. Систематизация информации» Информатика и ИКТ 5 класс Презентация к уроку по учебнику Босовой Л.Л.
Транксрипт:

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Обработка информации – это всегда решение некоторой информационной задачи. Например: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 12 метров, а Оля закопала свой дневник с двойками на глубину 5 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Коля? Составим схему решения задачи: Обработка информации (решение) Новая информация (ответ ) Исходная информация (дано) 5 м – Оля на ? м > 12 м – Коля 12-5=7 (м) На 7 метров глубже закопал свой дневник Коля.

Решите задачу и заполните схему обработки информации: Задача: В течение первого дня туристы прошли 25 км., за второй день – на 6 км. больше, а в третий – ровно половину от пройденного за два дня расстояния. Какой путь проделали туристы за 3 дня? ОБРАБОТКА Проверьте себя

Так производится обработка информации не только при решении математических задач, но и в жизни: при переходе через дорогу, при совершении покупок, при выборе будущей профессии и т.д. Обработка информации – это процесс перехода от исходных данных к результату.

Схема обработки информации: Исходные данные Результат ОБРАБОТКА (входная информация) (выходная информация) В результате обработки из имеющейся информации (входной) мы по определенным правилам получаем новую информацию (выходную).

Внимательно рассмотрите рисунки. В чем заключается обработка информации в изображенных на них ситуациях? Кто обрабатывает информацию? Какая информация является входной, а какая – выходной?

Часто обработка информации заключается в изменении формы её представления, но не затрагивает содержания: перевод слова с английского языка на русский; рисование иллюстраций к тексту; кодирование информации; переход от рукописного текста к печатному и т.д.

Два типа обработки информации: 1. Обработка, связанная с получением новой информации (например, решение математической задачи) 2. Обработка, связанная с изменением формы представления информации, но без изменения содержания (например, набор рукописи на компьютере)

Изменение формы представления информации Систематизация Сортировка Кодирование

Систематизация информации Систематизация - разделение на группы по некоторым признакам. Разделите данные объекты на несколько групп (проведите систематизацию): Проверьте себя

Выполните систематизацию перечисленных ниже объектов, заполнив следующую таблицу: Техногенные объекты Природные объекты Неживые Живые Солнце, автомобиль, щука, рысь, ложка, воздух, индюк, почва, компьютер, книга, ромашка, озеро, стрекоза, горы, телевизор, береза, платье, река, дом, муравей, телевизор, лягушка, роса, комар, ураган. Проверьте себя

Сортировка информации Сортировка – расположение информации в определенном порядке (упорядочивание ). Чаще всего используются следующие виды сортировки: по алфавиту; по номеру ( в порядке возрастания или убывания); в хронологическом порядке (по дате и времени).

Выполните задание: Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет её фамилию последней. Помогите Марине составить такой список, чтобы её фамилия оказалась первой. Список учительницы Список Марины Арбузов Яша Арбузова Маша Белкин Коля Волкова Лена Иволгин Дима Стрелкова Валя Тополев Сережа Храброва Катя Щукин Роберт Яблочкова Марина Проверьте себя

Поиск информации Систематизация и сортировка упрощают последующий поиск информации. Поиск производится в некотором хранилище информации – справочнике, словаре, сети Интернет и т. д. Поиск может выполняться: вручную (человеком), автоматически (компьютером по запросу человека.).

Домашнее задание: Выход Учебник: § , задание 7 (с.52) Рабочая тетрадь: упр. 45 (46)

Ответ: Задача: В течение первого дня туристы прошли 25 км., за второй день – на 6 км. больше, а в третий – ровно половину от пройденного за два дня расстояния. Какой путь проделали туристы за 3 дня? I – 25 км. II – на 6 км. > III - ½ от I+II ОБРАБОТКА 1) = 31 (км.) 2) = 56(км.) 3)56 : 2 = 28 (км.) 4) = 84 (км.) 84 км.

Многоугольники Транспорт Животные

Список учительницы Список Марины Арбузов Яша Яблочкова Марина Арбузова Маша Щукин Роберт Белкин Коля Храброва Катя Волкова Лена Тополев Сережа Иволгин Дима Стрелкова Валя Иволгин Дима Тополев Сережа Волкова Лена Храброва Катя Белкин Коля Щукин Роберт Арбузова Маша Яблочкова Марина Арбузов Яша Какое действие с информацией Вы выполнили? Изменилось ли содержание информации? В чем заключалась её обработка?

Техногенные объекты Природные объекты Неживые Живые автомобиль Солнцещука ложкавоздухрысь компьютерпочваиндюк книга озеро ромашка телевизор горы стрекоза платье река береза домросамуравей телевизор ураган лягушка комар