Статья по математике «Проблемно-диалогическое обучение в рамках внедрения ФГОС на уроках математики» Выполнила: Рохмистрова Елена Сергеевна, учитель математики МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 2 Акбулакского района Оренбургской области»
Цель: Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования проблемно-диалогического метода.
Объект: процесс формирования познавательного интереса у учащихся. Предмет: использование проблемно-диалогического метода обучения как фактора формирования познавательного интереса у учащихся.
На доске записаны примеры: 9+7= =6 9-9=0 8-0=8
Буквенная запись свойств: 1.a+b=b+a переместительное свойство сложения. 2.a+(b+c)= (a+b)+c=a+b+c сочетательное свойство сложения. 3.a+0=0+a свойство нуля при сложении. 4.a-(b+c)=a-b-c свойство вычитания суммы из числа. 5.(a+b)-c=a+(b-c), (a+b)-c=(a-c)+b свойство вычитания числа из суммы. 6.a-0=a, a-a=0 свойства нуля при вычитании.
Список использованной литературы 1. Вилькеев Д.В. Методы научного познания в школьном обучении. – Казань, пед. инс-т, – 67 с. 2. Зильберберг Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение. Кн. для учителя. – М: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», – 178 с. 3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: практическое пособие. Ростов-н/Д: Учитель, – 216 с. 4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок, часть III. Проблемные уроки: научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д: Учитель, – 288 с. 5. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М: Знание, – 64 с. 6. Махмутов М.И. Вопросы проблемного обучения. Казань: Изд-во Казанского ун-та, с