Автор проекта: учитель математики I квалификационной категории МБОУ «Майданская ООШ» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Михеева Нина Викторовна год
1. Развивающая -формирование умений и навыков умножения десятичных дробей на натуральные числа. 2. Обучающая - развитие математической речи, логического мышления. 3. Воспитательная – воспитание интереса к изучению предмета, познание нового.
Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.
1. Разминка (стр.205, 1316). Учащиеся записывают в тетрадь только промежуточные ответы и конечный ответ каждой цепочки. 2. Взаимопроверка ответов (работа в парах). 49; 25; 24; 72; 18; 30; ; 16; 84; 21; 48; 16; 80 81; 9; 90; 15; 45; 90; 6 64; 50; 2; 34; 75; 5
0, 9 + 0,12 У 5 – 4,81 О 3,1 + 2,01 Г 7,9 – 3,5 Н 10 – 6,7 М 4,8 + 5,2 А 5,43 + 0,07 Ж 9 – 0,9 Л 0,5 + 0,5 Д 1 5,5 0,19 3,3 0,19 8,1 1,02 4,4 5,11 3, Молодцы! Это Джомолунгма. - Кто знает её второе название? ( Эверест). -
- Это высочайшая горная вершина мира – мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся узнать её высоту и год, когда она была впервые покорена. Высота: 2,212 · 4 (км). Год покорения: 21,7 ·90. - Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока. -Да. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.
Прочитайте задачу. - Чему равна скорость первого поезда? -Что сказано про скорость второго поезда? - Как движутся поезда? - Что ещё известно в задаче? В процессе анализа задачи заполняется таблица. Скорость, v Время, t Расстояние, s 65 км/ч 65 + а 3 ч ? км - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? ( Скорость удаления.) а = 130 = а – скорость удаления. ( а ) · 3 – расстояние между поездами через три часа. При а = 10, 25, 40. ( ) · 3 = 420 км ( ) · 3 = 465 км ( ) · 3 = 510 км
- Что вы научились выполнять сегодня на уроке? -Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число. - Что ещё вам сегодня запомнилось?
Стр. 207, 1330,1331.
Виленкин Н.Я. и др. Математика, 5 кл. – М.: Просвещение, Дорофеев В.Г. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. – М.: Дрофа, Кузнецова Г.М. и др. Программы для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев): Математика, 5-11 кл. – М.: Дрофа, Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО РФ от ).