А.М. Новиков Д.А. Новиков МЕТОДОЛОГИЯ (ПРЕДМЕТ И ОСНОВАНИЯ) МЕТОДОЛОГИЯ (предмет и основания)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА. Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию проектирование и.
Advertisements

Д И К С И С Очередь за Вами! Очередь за Вами! Дмитрий Борисович Шлянчак ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ И ОБУЧЕНИЮ Тел доб Тел доб МОБ.
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ДИАГРАММНАЯ ТЕХНИКА В ОБЩЕЙ МЕТОДОЛОГИИ Л И З У Н О В Владимир Васильевич, Л И З У Н О В Владимир Васильевич, к.ф.-м.н., директор.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Организации представляют собой группу наиболее старых общественных образований на Земле. Слово «организация» происходит от латинского organize - делать.
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1.Предметообразующую функцию.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Структура урока информатики. Урок - это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава.
ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА МЕТОДОЛОГИИ Николаева Любовь Владимировна 1 курс группы «Менеджмент в образовании» по направлению подготовки «Педагогическое.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
ЛЕКЦИЯ «Социальные институты и организации в современном обществе» Учебные вопросы 1.Социальные институты общества: их сущность и функции. 2. Организация.
1 1. Что такое общество? Узкое значение Социальная группа Историческая эпоха Конкретная страна,регион, общество Человечество в целом В широком смысле (1)Обособившаяся.
ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ автор: Агапова Е.А. заведующая методическим отделом.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Воображение. Выполнили : 115 група : Архангельская Карина Симбарская Анна 114 группа : Новожилова Наталья 116 группа : Корнева Мария
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Транксрипт:

А.М. Новиков Д.А. Новиков МЕТОДОЛОГИЯ (ПРЕДМЕТ И ОСНОВАНИЯ) МЕТОДОЛОГИЯ (предмет и основания)

СМ. САЙТ ПЛАН 1.Определение методологии 2.Организация 3.Организационная культура 4.Деятельность 5.Основания методологии 6.Структура методологии

Методология – это учение об организации деятельности Предмет методологии – организация человеческой деятельности (ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЙ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ

Организация (3 значения) 1. Свойство (внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением) 2. Процесс (совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого) 3.Организационная система (объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил) ОРГАНИЗАЦИЯ

Методология обобщает проверенные в широкой общественно-исторической практике рациональные формы организации деятельности. В различные исторические периоды развития цивилизации имели место разные основные типы форм организации деятельности, которые получили название организационной культуры. Современный тип – проектно-технологическая культура. Следующий тип – знаниевая культура. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Деятельность - активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЛОГИЧЕСКАЯ И ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ

1. Характеристики деятельности: - особенности - принципы - условия - нормы 2. Логическая структура деятельности: - субъект - объект - предмет - формы - средства - методы - результат деятельности 3. Временнáя структура деятельности (её цикла): - фазы - стадии - этапы СТРУКТУРА МЕТОДОЛОГИИ

МЕТОДОЛОГИИ КОНКРЕТНЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ

ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ: Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.: Синтег, – 584 с. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: СМ. ЭЛЕКТРОННУЮ БИБЛИОТЕКУ НА САЙТЕ

ОБЩИЕ РАБОТЫ

КНИГИ ПО МЕТОДОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСОБИЯ

ПОСОБИЯ ПО СТАТИСТИЧЕСКИМ МЕТОДАМ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!