Качество учебного процесса - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг. Инновация (от лат. in в, novus новый) означает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные педагогические технологии как средства повышения качества обучения Патрина Татьяна Николаевна МБОУ школа 120 г.Казань.
Advertisements

Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
СовременныеСовременные педагогические технологии.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Дистанционные образовательные технологии
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Информационные технологии в образовательном процессе Григорьева Светлана Владиславовна, к.ф.-м.н, доцент.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Качество учебного процесса - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг. Инновация (от лат. in в, novus новый) означает нововведение, новшество. Педагогическая технология - это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования / Современный словарь терминов ЮНЕСКО/

ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ: 1.постановка цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); 2.наличие диагностических средств; 3.закономерности структурирования взаимодействия преподавателя и студентов, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс; 4.система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей; 5.средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и студента.

К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ОТНОСЯТ: * Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии * Проективные и деятельностные технологии * Креативные технологии * Игровые технологии * Технологии личностно-ориентированного образования * Этнопедагогические технологии * Коллективные и групповые способы обучения

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений: * в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; * в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; * в систему контроля и оценки уровня образования; * в учебно-методическое обеспечение; * в учебный план и учебные программы; * в деятельность студента и преподавателя.

Каталог инновационных методик включает: эвристическое обучение; мозговой штурм; дебаты; метод проектов; дерево решений; ролевые и деловые игры форумы и дискуссии; программу саморазвития и т.д.

Каталог электронной продукции (общепринятая система) 1. Компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы; 2. Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках; 3. Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях; 4. Распределение базы данных по отраслям знаний; 5. Средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.; 6. Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

Системы управления обучением (LMS) используются для разработки, управления и распространения учебных онлайн-материалов с обеспечением совместного доступа.

Наиболее известные системы управления обучением

Moodle – система управления обучением используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. Сайт ОГУ

На механико-технологическом факультете сложилась успешная практика использования Moodle Официальный сайт –

Разделы курса Студенты, изучающие дисциплину

Другой интересной информационной технологией, на мой взгляд, является вебинар. Вебинар означает особый тип веб- конференции с односторонней связью.

Аргументы в пользу проведения вебинаров: экономия на организационных расходах ; увеличение доступности участия. Пример окна вебинара Ведущий вебинара Окно представления информации Чат участников вебинара Список участвующих

Использование таких инновационных технологий как вебинары и использование системы Moodle позволяет решить следующие задачи: 1)Устаревшую учебную информацию можно быстро заменить. 2)Экзамен можно принимать в он-лайн режиме. 3)Студенты, используя IT-технологии могут получать знания вне аудитории, исходя из личных устремлений каждого конкретного человека. 4)Преподаватели имеют больше возможностей научить при недостатке аудиторных часов.

Проблемы при использовании инновационных педагогических технологий: 1. Не всегда имеются равные технические возможности у обучаемых. 2. Отсутствует необходимый технический уровень подготовки у преподавателей и администраторов образовательных ресурсов.

Проект решения по вопросу: Инновационные педагогические технологии, ориентированные на повышение качества учебного процесса: 1. С целью повышения качества учебного процесса преподавателям активизировать работу по внедрению инновационных педагогических технологий в учебный процесс. Отв. зав. кафедрами. 2. Организовать курсы повышения квалификации преподавателей по теме: «Инновационные педагогические технологии и их использование в учебном процессе». Отв.: декан ФПКПДС.