трамвай
Когда появились трамваи? Трамва́й (от англ. tram вагон, вагонетка и way путь, название произошло по одной из версий от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании) вид уличного рельсового общественного транспорта, обычно на электрической тяге, используемый преимущественно в городах для перевозки пассажиров по заданным маршрутам.англ. Великобритании общественного транспорта городах Так же называют и экипаж или отдельный вагон данного вида транспорта.
Как трамваи ездят? Большинство трамваев используют электрический ток, получаемый через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов или штанг) электрический ток воздушную контактную сетьпантографовштанг существуют также трамваи с питанием от третьего рельса и аккумуляторные трамваи. третьего рельса аккумуляторные трамваи
Какие еще бывают трамваи? Кроме электрических, существуют конные (конки),конки кабельные или канатные дизельные трамваи. дизельные трамваи В прошлом существовали пневматические,пневматические паровые и бензомоторные трамваи, паровые бензомоторные трамваи на тяге от мулов и зебр.муловзебр Бывают также пригородные, междугородные, санитарные и грузовые трамваи.пригородные междугородные санитарные грузовые трамваи
Кабельный трамвай
Конный трамвай
Дизельный трамвай
Пневматический трамвай
Паровой трамвай
Пригородный трамвай
Санитарный трамвай
Грузовой трамвай
История трамвая В XIX веке в результате роста городов и промышленных предприятий, удаления жилищ от мест приложения труда, роста подвижности городских жителей встала проблема городского транспортного сообщения.XIX веке городов Появившиеся омнибусы стали вскоре вытесняться уличными конными железными дорогами (конками).омнибусыконками Первая в мире конка открылась в Балтиморе (США, штат Мэриленд) в 1828 году.БалтимореСША Мэриленд 1828 Были и попытки принести на улицы городов железные дороги на паровой тяге, но опыт был в целом неудачным и не получил распространения.железные дороги паровой тяге
История трамвая Так как применение лошадей было сопряжено с множеством неудобств, не прекращались попытки внедрения на трамвае какого-либо вида механической тяги. В США очень популярной была канатная тяга, сохранившаяся до наших дней в Сан-Франциско в качестве достопримечательности. канатная тяга Сан-Франциско
Канатный трамвай в Сан- Франциско
История трамвая В 1885 году в результате работы американского изобретателя Л. Дафта независимо от работ Сименса и Пироцкого электрический трамвай появился в США.1885Л. Дафта В 1892 году первым в Российской Империи трамваем обзавёлся Киев, а вскоре примеру Киева последовали и другие российские города: в Нижнем Новгороде трамвай появился в 1896 году, в Екатеринославе (ныне г. Днепропетровск, Украина) в 1897 году, в Москве в 1899 году, а в Санкт-Петербурге в 1907 году (если не считать трамвая, работавшего зимой на льду Невы с 1894 года).1892Российской Империи КиевНижнем Новгороде 1896Москве 1899 Санкт-Петербурге 1907 Невы 1894
Размещение пути Собственное (самостоятельное) полотно: трамвайная линия проходит отдельно от дороги, например, по лесу, полю, отдельному мосту или эстакаде, отдельному туннелю. Обособленное полотно: полотно трамвая проходит вдоль дороги, но обособленно от проезжей части.
Трамвайные пути
Стрелки и пересечения Стрелки на трамвае устроены обычно проще, чем железнодорожные, и по менее строгим техническим нормам. Они не всегда оснащены запирающим устройством и часто имеют только одно перо. Стрелки Стрелки, проходимые трамваем «по шерсти», обычно не управляются: трамвай переводит перо, накатываясь на него колесом. Стрелки, устанавливаемые на разъездах и в разворотных треугольниках, обычно пружинные: Стрелки, проходимые трамваем «против шерсти», требуют управления.. На современном российском трамвае преобладают автоматические стрелки, управляемые электрическим током. электрическим током В настоящее время всё большее распространение получают радиоуправляемые стрелки и иные конструкции стрелок, не накладывающие ограничений на режим движения на подъезде к стрелке.радиоуправляемые Проход стрелки или крестовины трамваем требует заметного снижения скорости, вплоть до 5 км/ч (регулируется правилами трамвайных хозяйств). Там, где поочерёдное движение трамваев устраивается для преодоления узостей на небольшом протяжении (например, при проезде по узкому и короткому мосту, под аркой или путепроводом, на участке сужения улицы исторического центра города), вместо стрелок могут применяться сплетения путей. Кроме того, иногда сплетения путей устраивают на подъезде к перекрёсткам, где расходятся несколько направлений: противошёрстная стрелка устанавливается «заблаговременно», на выезде с ближайшей остановки, где скорость движения низка сама по себе, и таким образом можно избежать специального снижения скорости при прохождении стрелки на самом перекрёстке.
Трамвайная стрелка без подвижных элементов
Тройные стрелки
Депо Хранение, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава производится в трамвайных депо (трамвайных парках).депо парках
Трамвайное депо
Трамвайно- железнодорожный гейт Гейты (от англ. gate: ворота) места соединения трамвайной и железнодорожной сетей.англ. Гейты используются в основном для того, чтобы привезённые на железнодорожных платформах трамваи выгрузить на собственно трамвайный путь (при этом железнодорожные рельсы непосредственно переходят в трамвайные). Для перестановки вагонов с платформ на рельсы используются подъёмные краны и различные варианты домкратных постов.
Гейт
В будущем планируется повсеместное использование скоростного трамвая