Живая история в искусстве (Л.Н.Толстой «После бала») Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В. Трегубов «Повесть дивная» Л.Н. Толстой «После бала» Парунина И.В., учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ 4.
Advertisements

Отличительной чертой поэзии Некрасова является то, что она служила общественным интересам своего времени, выражала мысли, чувства и надежды передовых.
Проектная работа Становление личности Л.Н.Толстого как обличителя жестокости и насилия.
Н. А. Некрасов « Я лиру посвятил народу своему …»
«Где ты, душа жива?..». Лесков знает русского человека в самую его глубь, поскольку он не изучал народа, а вырос в народе. М.Горький.
Ученица 8 «А» класса Матвиенко Татьяна 2012г.. « Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без.
Всегда Есть тот, Кто забивает гвозди. Всегда Есть тот, В кого забивают гвозди. И у тебя есть выбор. А.Шмидт А.Шмидт.
«Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя» (М. Горький) Рахматулин Д., Лютиков А., Козуля.
Работу выполнила: Ученица 10 А класса МБОУ «Школа 167» Залялова А.Р.
«ЕМУ СУДЬБА ГОТОВИЛА ПУТЬ СЛАВНЫЙ, ИМЯ ГРОМКОЕ…» И через века он с нами- Каждым словом, Необходимым сердцу и уму… И. СМИРНОВ И. СМИРНОВ Живи лишь песни…
Урок-обобщение по творчеству Николая Алексеевича Некрасова «Поэт истинный» 6 класс Подготовила: Дашкина Ф.А.
Внеклассное мероприятие «Мы низко кланяемся тебе, мамочка».
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
Белокурая берёзка – символ Родины моей (4 класс)
Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери «При солнышке тепло - при матери добро».
Презентация к классному часу "Мамин день"
Николай Алексеевич Некрасов ( ) 1. Выяснить, что значит быть гражданином, по мнению Н.А. Некрасова. 2. Определить тему урока.
Выполнил а : Ярикова Софья ученица 6б класса ученица 6б класса МОУ гимназии 69 МОУ гимназии 69.
Русская литература Сычева Ксения 18 лет Группа ОПИ-1 профессиональный лицей 11.
Русский художник «Я не могу заниматься непосредственным творчеством, делать из своих картин ковры, ласкающие глаз…приноравливаясь к новым веяниям времени.
Транксрипт:

Живая история в искусстве (Л.Н.Толстой «После бала») Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 2»

40- е годы XIX века – это время царствования Николая I (« Николая Палкина », как его прозвали ). В рекруты уходили на 25 лет, в войсках поддерживалась палочная дисциплина. Солдат за любую провинность секли плетьми и прогоняли сквозь строй. Рекрутская повинность

Н.А. Некрасов …Немота перед кончиною Подобает христианину. Знает бог, какие тягости Сокрушили силу Ванину! ….Да недолги были радости. Воротился сын больнехонек, Ночью кашель бьет солдатика, Белый плат в крови мокрехонек!.. …Мало слов, а горя реченька, Горя реченька бездонная!.. Орина, мать солдатская… Я ПРИЗВАН БЫЛ ВОСПЕТЬ ТВОИ СТРАДАНЬЯ, ТЕРПЕНЬЕМ ИЗУМЛЯЮЩИЙ НАРОД !

«Орина, мать солдатская» Нет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена поэтом. Всем сердцем и сознанием он переживал крестьянское горе. Эта тема- горе матери- крестьянки - раскрыта в стихотворении "Орина, мать солдатская".

И. Репин Проводы новобранца

Народные песни о рекрутах Уж как шли – прошли солдаты молодые, А за ними идут матушки родные. Они идут, слёзно плачут, В огорченьице слове чушка не молвят.

Из дневниковых записей Л.Н.Толстого 1848 г. 1. Целью каждого поступка должно быть счастье ближнего. 2. Довольствоваться настоящим. 3. Искать случаев делать добро. « Дух угнетения до того распространен в нашем войске, что жестокость есть качество, которым хвастают самые молоденькие офицеры. Засекают солдат, бьют всякую минуту, и солдат не уважает себя, ненавидит начальников, а офицер не уважает солдата и наслаждается в присущем каждому человеку чувстве угнетения».

Вывод 1. Изучив материал по теме, мы поняли, что многие образованные люди: и писатели, и художники, и офицеры – были решительно настроены против рекрутской повинности. 2. Рекрутская повинность тяжким горем ложилась на крестьянские семьи. 3. Тормозила процесс экономического развития России.