Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ3 г.Моздока.Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ3 г.Моздока.
А.А Ахматова ( )
Ахматова – поэт. Ахматова принадлежит к числу тех немногих поэтов, каждая строчка которых есть драгоценность.Ахматова принадлежит к числу тех немногих поэтов, каждая строчка которых есть драгоценность. Г. Иванов.Г. Иванов. Ахматова принадлежит к числу тех немногих поэтов, каждая строчка которых есть драгоценность.Ахматова принадлежит к числу тех немногих поэтов, каждая строчка которых есть драгоценность. Г. Иванов.Г. Иванов.
А. Ахматова - «голос своего поколения». 1. Путь Ахматовой в литературу.1. Путь Ахматовой в литературу. 2. «Женская поэзия»ХХ века: основные темы и мотивы, содержательная и эстетическая ограниченность. Женщины- поэтессы и поэт А. Ахматова.2. «Женская поэзия»ХХ века: основные темы и мотивы, содержательная и эстетическая ограниченность. Женщины- поэтессы и поэт А. Ахматова. 3. Творчество до 17 го года.3. Творчество до 17 го года. 1. Путь Ахматовой в литературу.1. Путь Ахматовой в литературу. 2. «Женская поэзия»ХХ века: основные темы и мотивы, содержательная и эстетическая ограниченность. Женщины- поэтессы и поэт А. Ахматова.2. «Женская поэзия»ХХ века: основные темы и мотивы, содержательная и эстетическая ограниченность. Женщины- поэтессы и поэт А. Ахматова. 3. Творчество до 17 го года.3. Творчество до 17 го года.
Сборник «Вечер». 1. Эстетические принципы ранней Ахматовой.1. Эстетические принципы ранней Ахматовой. 2. Поэтическое новаторство.2. Поэтическое новаторство.
Сборник «Четки» Этапный характер стихотворения Этапный характер стихотворения «Я научилась просто, мудро жить » «Я научилась просто, мудро жить »
Сборник «Белая стая». Поворотный момент в творческой биографии.Поворотный момент в творческой биографии.
Художественное своеобразие лирики. Стихи –Стихи – это это рыдание рыдание над жизнью. над жизнью. А. Ахматова.А. Ахматова.
Особенности поэтики. 1. Своеобразие психологизма лирики. Связь с традициями русской психологической прозы. Прозаизация лирики: лексика, бытовые подробности, лирическая маска, пропуск логических звеньев.1. Своеобразие психологизма лирики. Связь с традициями русской психологической прозы. Прозаизация лирики: лексика, бытовые подробности, лирическая маска, пропуск логических звеньев.
2. Дифференцированность и тонкость лирических переживаний.2. Дифференцированность и тонкость лирических переживаний. 3. Внутренняя драма героинь показывается в контексте деталей окружающего мира.3. Внутренняя драма героинь показывается в контексте деталей окружающего мира. 4. Зрительные образы, звуки и запахи.4. Зрительные образы, звуки и запахи. 5. Стремление к поэтическому лаконизму, сжатости.5. Стремление к поэтическому лаконизму, сжатости. 6. Элементы сюжетности: в основе многих стихов- вполне узнаваемая жизненная ситуация.6. Элементы сюжетности: в основе многих стихов- вполне узнаваемая жизненная ситуация. 2. Дифференцированность и тонкость лирических переживаний.2. Дифференцированность и тонкость лирических переживаний. 3. Внутренняя драма героинь показывается в контексте деталей окружающего мира.3. Внутренняя драма героинь показывается в контексте деталей окружающего мира. 4. Зрительные образы, звуки и запахи.4. Зрительные образы, звуки и запахи. 5. Стремление к поэтическому лаконизму, сжатости.5. Стремление к поэтическому лаконизму, сжатости. 6. Элементы сюжетности: в основе многих стихов- вполне узнаваемая жизненная ситуация.6. Элементы сюжетности: в основе многих стихов- вполне узнаваемая жизненная ситуация.
Тема творчества. Анализ стихотворений цикла «Тайны ремесла» Х. спросил меня, трудно или легко писать стихи. Я ответила: их или кто-то диктует, и тогда- совсем легко, а когда не диктует- просто невозможно.Х. спросил меня, трудно или легко писать стихи. Я ответила: их или кто-то диктует, и тогда- совсем легко, а когда не диктует- просто невозможно.
В чем заключается смысл названия цикла? 1. «Творчество».Как, по Ахматовой, рождается стих? 2.»Мне ни к чему одические рати.» Почему отвергает оду и элегию?2.»Мне ни к чему одические рати.» Почему отвергает оду и элегию? 3.»Муза.» Как складываются взаимоотношения между поэтом и музой?3.»Муза.» Как складываются взаимоотношения между поэтом и музой? 4.»Поэт», «Читатель», «Последнее стихотворение».Признания Ахматовой.4.»Поэт», «Читатель», «Последнее стихотворение».Признания Ахматовой. 1. «Творчество».Как, по Ахматовой, рождается стих? 2.»Мне ни к чему одические рати.» Почему отвергает оду и элегию?2.»Мне ни к чему одические рати.» Почему отвергает оду и элегию? 3.»Муза.» Как складываются взаимоотношения между поэтом и музой?3.»Муза.» Как складываются взаимоотношения между поэтом и музой? 4.»Поэт», «Читатель», «Последнее стихотворение».Признания Ахматовой.4.»Поэт», «Читатель», «Последнее стихотворение».Признания Ахматовой.
Вечная тема любви в творчестве Ахматовой. Автобиографический характер многих стихов.Автобиографический характер многих стихов.
Творчество Ахматовой – это своеобразный роман в стихах. Центр, который сводит к себе мир ее поэзии, - любовь.Центр, который сводит к себе мир ее поэзии, - любовь.
Мир женской души в стихах Ахматовой – страстной, нежной и гордой. Любовь в стихах поэтессы не счастлива и благополучна, а по сути страдание, пытка, мучительный излом души.Любовь в стихах поэтессы не счастлива и благополучна, а по сути страдание, пытка, мучительный излом души.
Художественный мир Ахматовой в стихах о любви. «Молюсь оконному лучу…»«Молюсь оконному лучу…» «Сжала руки под темной вуалью»«Сжала руки под темной вуалью» «А ты думал я тоже такая»«А ты думал я тоже такая» «Песня последней встречи»«Песня последней встречи» «Я научилась просто, мудро жить»«Я научилась просто, мудро жить» «Ты письмо мое милый не комкай»«Ты письмо мое милый не комкай» «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» и другие …«Двадцать первое. Ночь. Понедельник» и другие …
Эволюция образа лирической героини. Любовные драмы, развертывающиеся в стихах, происходят как бы в молчании: ничто не разъясняется, не комментируется, слов так мало, что каждое несет огромную психологическую нагрузку.Любовные драмы, развертывающиеся в стихах, происходят как бы в молчании: ничто не разъясняется, не комментируется, слов так мало, что каждое несет огромную психологическую нагрузку.
Сила любви и сила страданий героини. Любовь - содержание человеческой жизни.Любовь - содержание человеческой жизни. Внутренняя драматическая напряженность чувства.Внутренняя драматическая напряженность чувства. Трагическое звучание стихов 1921 года, года смерти Блока и гибели Гумилева. Трагическое звучание стихов 1921 года, года смерти Блока и гибели Гумилева.
Образ Родины в лирике Ахматовой. Стихотворение Стихотворение « Родная земля ». « Родная земля ». Почему взят эпиграф из раннего стихотворения?Почему взят эпиграф из раннего стихотворения? Что для поэтессы есть родная земля?Что для поэтессы есть родная земля? Почему использована форма местоимения МЫ, НАС, а не Я?Почему использована форма местоимения МЫ, НАС, а не Я?
«Но ложимся в нее и становимся ею…»
Анна Ахматова в годы Первой мировой войны и революции. …Чтобы туча над новой Россией…Чтобы туча над новой Россией Стала облаком в славе лучей.Стала облаком в славе лучей. …Чтобы туча над новой Россией…Чтобы туча над новой Россией Стала облаком в славе лучей.Стала облаком в славе лучей.
Первая мировая…Образ России. Мотив страдания. Неприятие войны. «Июль 1914», «Памяти 19 июля 1914 года», «Молитва »«Июль 1914», «Памяти 19 июля 1914 года», «Молитва »
Ахматова и революция. « НЕ с теми я, кто бросил землю…»« НЕ с теми я, кто бросил землю…» «Мне голос был. Он звал утешно…»«Мне голос был. Он звал утешно…» «Все расхищено, предано, продано»«Все расхищено, предано, продано» « НЕ с теми я, кто бросил землю…»« НЕ с теми я, кто бросил землю…» «Мне голос был. Он звал утешно…»«Мне голос был. Он звал утешно…» «Все расхищено, предано, продано»«Все расхищено, предано, продано»
Гражданская и нравственная позиция Ахматовой. Осознание необходимости стать голосом трагической эпохи – «Многим»Осознание необходимости стать голосом трагической эпохи – «Многим»
Духовный стоицизм Ахматовой в годы Великой Отечественной… «Клятва»«Клятва» «Мужество »«Мужество »
Ад и его преодоление (по поэме Ахматовой «Реквием»). Что такое реквием ?Что такое реквием ? Почему Ахматова назвала свое произведение так?Почему Ахматова назвала свое произведение так? Что такое реквием ?Что такое реквием ? Почему Ахматова назвала свое произведение так?Почему Ахматова назвала свое произведение так?
История создания, смысл и жанр поэмы. Годы ежовщины, страшные годы репрессий.Годы ежовщины, страшные годы репрессий. 17 месяцев ( ) в тюремных очередях.17 месяцев ( ) в тюремных очередях. Эпиграф из ее же стихотворения 1961 года.Эпиграф из ее же стихотворения 1961 года.
И лирический цикл, и эпическая поэма. Реквием -Реквием - - страшным страницам истории- страшным страницам истории - пострадавшим от несправедливости и жестокости- пострадавшим от несправедливости и жестокости - пострадавшим от кровавого тезиса «об усилении классовой борьбы»- пострадавшим от кровавого тезиса «об усилении классовой борьбы» Реквием -Реквием - - страшным страницам истории- страшным страницам истории - пострадавшим от несправедливости и жестокости- пострадавшим от несправедливости и жестокости - пострадавшим от кровавого тезиса «об усилении классовой борьбы»- пострадавшим от кровавого тезиса «об усилении классовой борьбы»
Есть ли спасение из этого ада? Единение людей в страдании.Единение людей в страдании. Вера.Вера. Память неубиенна.Память неубиенна. Слово.Слово.
В «Реквиеме» голос Ахматовой звучит по-новому. 1. Нет многоцветья мира.1. Нет многоцветья мира. 2. Вместо изящных эпитетов- постоянные.2. Вместо изящных эпитетов- постоянные. 3.Строгость.3.Строгость. 4. Мотив окаменелости.4. Мотив окаменелости. 5. Звуковой ряд (особенно в эпилоге )5. Звуковой ряд (особенно в эпилоге ) 1. Нет многоцветья мира.1. Нет многоцветья мира. 2. Вместо изящных эпитетов- постоянные.2. Вместо изящных эпитетов- постоянные. 3.Строгость.3.Строгость. 4. Мотив окаменелости.4. Мотив окаменелости. 5. Звуковой ряд (особенно в эпилоге )5. Звуковой ряд (особенно в эпилоге )
И если Пушкин солнце, то она в поэзии пребудет белой ночью… Евтушенко Стихи ее – очень емкая, масштабная книга о двадцатом веке, его трагедиях и надеждах.Стихи ее – очень емкая, масштабная книга о двадцатом веке, его трагедиях и надеждах. М. ДудинМ. Дудин