РАЗМИНКА «Третий лишний»
Объясните принцип определения лишнего варианта: а) попасть впросак; б) попасть пальцем в небо; в) попасть мячом
а и б – фразеологизмы; в - свободное сочетание слов а) попасть впросак – оказаться в неловком положении; б) попасть пальцем в небо – ошибиться.
а) золотые руки; в) золотая осень. б) золотые серьги ; Объясните принцип определения лишнего варианта:
а и в – качественные прилагательные в словосочетании являются эпитетами; б – относительное прилагательное обозначает материал: а) У моего отца золотые руки. в) Золотая осень вступила в свои права. б) Мама купила сестре золотые серьги.
Объясните принцип определения лишнего варианта: а) седая чародейка; в) бессмертный творец «Илиады» б) седая старушка;
а ) седая чародейка - зима в) бессмертный творец «Илиады» - Гомер а и в - перифраз
Найдите соответствия (цифра-буква) и назовите фигуру речи [2] а) нищенские лохмотья б) горький плач 5) взлететь ввысь г) славная победа д) яркий луч света 1) поражение в) опуститься на четвереньки 4) сумеречная тень 3) ликующие крики 2) царская мантия
Антитезы: 1-г, 2-а, 3-б, 4-д, 5-в поражение - славная победа; царская мантия – нищенские лохмотья; ликующие крики - горький плач; сумеречная тень - яркий луч света; взлететь ввысь - опуститься на четвереньки
Тема урока: ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА (ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ В8 НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ)
Цели урока: 1) повторение и обобщение знаний о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания В8; 2) развитие ключевых компетенций, логического мышления, навыков определения тропов и стилистических фигур в тексте; 3) воспитание уверенности в своих знаниях.