РАЗМИНКА «Третий лишний». Объясните принцип определения лишнего варианта: а) попасть впросак; б) попасть пальцем в небо; в) попасть мячом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. А.С.Пушкин.
Advertisements

Повторение Подготовка к ЕГЭ. Задания В-10. Ответ:1,2 Ответ: 12.
Изобразительно- выразительные средства языка Элективный курс для 9-го класса.
Изобразительно- выразительные средства художественной словесности. Решение задания В 8 ЕГЭ. Элективный курс по русскому языку. 10 класс. Урок повторения.
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Задания В 9 (из сборника 10)
Тест по теме: «Средства выразительности» (В8) Вариант 3.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Третий лишний b Н у к л е о т и д b А м и н о к и с л о т а b Ф о с ф о р н а я к и с л о т а.
ОСЕНЬ ЗИМА
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
Цель: развитие логического мышления.
Провела: Ибрайкина К.М. учитель русского языка и литературы.
(Задание 1, вариант 1). (Задание 1, вариант 2) (Задание 1, вариант 3)
Урок 29. Комплексное повторение. Цель урока: Совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.
Единый государственный экзамен по русскому языку.
Изобразительно- выразительные средства языка. Тропы и стилистические фигуры.
Транксрипт:

РАЗМИНКА «Третий лишний»

Объясните принцип определения лишнего варианта: а) попасть впросак; б) попасть пальцем в небо; в) попасть мячом

а и б – фразеологизмы; в - свободное сочетание слов а) попасть впросак – оказаться в неловком положении; б) попасть пальцем в небо – ошибиться.

а) золотые руки; в) золотая осень. б) золотые серьги ; Объясните принцип определения лишнего варианта:

а и в – качественные прилагательные в словосочетании являются эпитетами; б – относительное прилагательное обозначает материал: а) У моего отца золотые руки. в) Золотая осень вступила в свои права. б) Мама купила сестре золотые серьги.

Объясните принцип определения лишнего варианта: а) седая чародейка; в) бессмертный творец «Илиады» б) седая старушка;

а ) седая чародейка - зима в) бессмертный творец «Илиады» - Гомер а и в - перифраз

Найдите соответствия (цифра-буква) и назовите фигуру речи [2] а) нищенские лохмотья б) горький плач 5) взлететь ввысь г) славная победа д) яркий луч света 1) поражение в) опуститься на четвереньки 4) сумеречная тень 3) ликующие крики 2) царская мантия

Антитезы: 1-г, 2-а, 3-б, 4-д, 5-в поражение - славная победа; царская мантия – нищенские лохмотья; ликующие крики - горький плач; сумеречная тень - яркий луч света; взлететь ввысь - опуститься на четвереньки

Тема урока: ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА (ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ В8 НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ)

Цели урока: 1) повторение и обобщение знаний о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания В8; 2) развитие ключевых компетенций, логического мышления, навыков определения тропов и стилистических фигур в тексте; 3) воспитание уверенности в своих знаниях.