Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы Критерии оценивания Автор – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 9 г. Дмитрова МО Русак Инна Николаевна
Ч АСТЬ 1. С 1. С ЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. Это - небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Исходный текст прослушивается 2 раза. Цель - передача главного содержания как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 90 слов. Новое в ГИА – 2011! Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при 1-м прослушивании! Новое в ГИА – 2011! Пользоваться орфографическими словарями также разрешается с самого начала проведения экзамена.
К РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ С.1 Критерии оценивания сжатого изложения Баллы ИК1 Содержание изложения 2 – ИК2 Сжатие исходного текста 3 – 2 – ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 – Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3 7
Ч АСТЬ 2. З АДАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 3 заданий с выбором ответа (А1 – А3) и 14 заданий (В1 – В14). Итого: 21 задание. Новое в ГИА – 2011! Сокращено количество заданий части А: с 6 до 3! Задания части В оставлены без изменений: 14. К каждому заданию с выбором ответа (А1 – А3) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям В1 – В14 необходимо сформулировать самостоятельно и записать ответы на эти задания словами или цифрами. Новое в ГИА – 2011! Никаких пробелов между словами и никаких запятых при оформлении на бланках ответов к заданиям В1 – В14 не должно быть!
З АДАНИЯ А1 – А3. А1: Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (в каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос…) А2: Лексическое значение слова (укажите, в каком значении употребляется в тексте слово …) А3: Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством выразительности речи является…)
З АДАНИЯ В1 – В4 В1 – Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения (замена разговорного слова стилистически нейтральным синонимом). В2 – Правописание корней. В3 – Правописание приставок. В4 – Правописание суффиксов.
З АДАНИЯ В5 – В7 В5 – Знаки препинания в простом осложненном предложении (вводные конструкции). В6 – Знаки препинания в сложносочиненном предложении (ССП). В7 – знаки препинания в сложноподчиненном предложении (СПП).
З АДАНИЯ В8 – В14 В8 – Словосочетание (способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание). В9 – Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения (умение находить и выписывать грамматическую основу). В10 – Простое осложненное предложение (однородные члены). В11 – Простое осложненное предложение (обособленные члены предложения). В12 – Синтаксический анализ сложного предложения (количество грамматических основ). В13 – Сложное бессоюзное предложение (БСП). В14 – Сложные предложения с различными видами связи.
О ЦЕНИВАНИЕ ЧАСТИ 2 (АВ). Автоматическая обработка. Максимальное количество баллов – 21 (по баллу за каждый правильный ответ).
Ч АСТЬ 3 С 2. С ОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. С2.1 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Подтверждение 2 примерами из прочитанного текста, иллюстрирующими разные лингвистические функции… С2.2 – сочинение-рассуждение (объясните, как вы понимаете смысл (финала, последнего предложения, фразы…) текста. Иллюстрация 2 аргументами из прочитанного текста, подтверждающими рассуждения. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
К РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ С.2 ( СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ ) Критерии оценивания сочинения- рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) Баллы С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос 2 – С1К2 Наличие примеров-аргументов 2 – С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – С1К4 Композиционная стройность работы Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 7
К РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ С.2 ( СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ ) Критерии оценивания сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) Баллы С2К1 Понимание смысла фрагмента текста 2 – С2К2 Наличие примеров-аргументов 2 – С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – С2К4 Композиционная стройность работы Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1 – С2К4 7
О ЦЕНИВАНИЕ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ РЕЧИ ЭКЗАМЕНУЕМОГО Критерии оценки грамотности и фактической точности речи Баллы ГК1Соблюдение орфографических норм 2 – ГК2Соблюдение пунктуационных норм 2 – ГК3Соблюдение грамматических норм 2 – ГК4Соблюдение речевых норм 2 – ФК1 Фактическая точность письменной речи 2 – Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4 10
И НАКОНЕЦ … Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 41 балл! Сравним с ГИА – 2010: максимальное количество баллов – 44.
У СПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНАХ ! Благодарю за внимание.