Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – 2011 9 КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Advertisements

Результаты репетиционного ГИА-9 по русскому языку в новой форме г. Красноуфимск 2012г.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Количество заданийМаксимальный первичный балл Часть 1 (изложение) 37 Часть 2 (тестовые задания)
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
Т. Б. Петрук, руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы Об изменениях в государственной итоговой аттестации.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
Структура и содержание экзаменационной работы ОГЭ. Виды деятельности учащихся при выполнении частей работы. Кафедра языкового и литературного образования.
Транксрипт:

Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы Критерии оценивания Автор – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 9 г. Дмитрова МО Русак Инна Николаевна

Ч АСТЬ 1. С 1. С ЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. Это - небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Исходный текст прослушивается 2 раза. Цель - передача главного содержания как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 90 слов. Новое в ГИА – 2011! Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при 1-м прослушивании! Новое в ГИА – 2011! Пользоваться орфографическими словарями также разрешается с самого начала проведения экзамена.

К РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ С.1 Критерии оценивания сжатого изложения Баллы ИК1 Содержание изложения 2 – ИК2 Сжатие исходного текста 3 – 2 – ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 – Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3 7

Ч АСТЬ 2. З АДАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 3 заданий с выбором ответа (А1 – А3) и 14 заданий (В1 – В14). Итого: 21 задание. Новое в ГИА – 2011! Сокращено количество заданий части А: с 6 до 3! Задания части В оставлены без изменений: 14. К каждому заданию с выбором ответа (А1 – А3) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям В1 – В14 необходимо сформулировать самостоятельно и записать ответы на эти задания словами или цифрами. Новое в ГИА – 2011! Никаких пробелов между словами и никаких запятых при оформлении на бланках ответов к заданиям В1 – В14 не должно быть!

З АДАНИЯ А1 – А3. А1: Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (в каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос…) А2: Лексическое значение слова (укажите, в каком значении употребляется в тексте слово …) А3: Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством выразительности речи является…)

З АДАНИЯ В1 – В4 В1 – Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения (замена разговорного слова стилистически нейтральным синонимом). В2 – Правописание корней. В3 – Правописание приставок. В4 – Правописание суффиксов.

З АДАНИЯ В5 – В7 В5 – Знаки препинания в простом осложненном предложении (вводные конструкции). В6 – Знаки препинания в сложносочиненном предложении (ССП). В7 – знаки препинания в сложноподчиненном предложении (СПП).

З АДАНИЯ В8 – В14 В8 – Словосочетание (способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание). В9 – Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения (умение находить и выписывать грамматическую основу). В10 – Простое осложненное предложение (однородные члены). В11 – Простое осложненное предложение (обособленные члены предложения). В12 – Синтаксический анализ сложного предложения (количество грамматических основ). В13 – Сложное бессоюзное предложение (БСП). В14 – Сложные предложения с различными видами связи.

О ЦЕНИВАНИЕ ЧАСТИ 2 (АВ). Автоматическая обработка. Максимальное количество баллов – 21 (по баллу за каждый правильный ответ).

Ч АСТЬ 3 С 2. С ОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. С2.1 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Подтверждение 2 примерами из прочитанного текста, иллюстрирующими разные лингвистические функции… С2.2 – сочинение-рассуждение (объясните, как вы понимаете смысл (финала, последнего предложения, фразы…) текста. Иллюстрация 2 аргументами из прочитанного текста, подтверждающими рассуждения. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

К РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ С.2 ( СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ ) Критерии оценивания сочинения- рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) Баллы С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос 2 – С1К2 Наличие примеров-аргументов 2 – С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – С1К4 Композиционная стройность работы Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 7

К РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ С.2 ( СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ ) Критерии оценивания сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) Баллы С2К1 Понимание смысла фрагмента текста 2 – С2К2 Наличие примеров-аргументов 2 – С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – С2К4 Композиционная стройность работы Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1 – С2К4 7

О ЦЕНИВАНИЕ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ РЕЧИ ЭКЗАМЕНУЕМОГО Критерии оценки грамотности и фактической точности речи Баллы ГК1Соблюдение орфографических норм 2 – ГК2Соблюдение пунктуационных норм 2 – ГК3Соблюдение грамматических норм 2 – ГК4Соблюдение речевых норм 2 – ФК1 Фактическая точность письменной речи 2 – Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4 10

И НАКОНЕЦ … Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 41 балл! Сравним с ГИА – 2010: максимальное количество баллов – 44.

У СПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНАХ ! Благодарю за внимание.