Читать, записывать и сравнивать многозначные числа ; Учимся выполнять операции с числами : складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа ; Учимся решать задачи.
1) Внимательно прочитать задачу. 2) Определить условие и вопрос задачи. 3) Определить, какое действие и почему нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи. 4) Определить, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то найти неизвестные величины. 5) Решить задачу ( при необходимости сделать проверку ). 6) Назвать и записать ответ.
1)n +m ( ч )- в 1 классе 2) (n+m)+n ( ч ) или n+(n+m)
В двух классах n человек, причём в первом классе на m человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе ? I класс ? На m больше II класс ? n ч.
Цель урока : научиться решать задачи, в которых значение двух величин надо найти по их сумме и разности.
I способ 1) n-m ( ч )- удвоенное число учеников во 2 классе 2)(n-m):2 ( ч )- во втором классе 3)(n-m):2+m ( ч )- в первом классе II способ 1) n+m ( ч )- удвоенное число учеников в 1 классе 2) (n+m):2=( ч )- в первом классе 3) (n+m):2-m ( ч )- во втором классе
1. Решать задачи на нахождение величин по сумме и разности ; 2. Умножать многозначные числа.
I способ 1) n-m ( ч )- удвоенное число учеников во 2 классе 2)(n-m):2 ( ч )- во втором классе 3)(n-m):2+m ( ч )- в первом классе II способ 1) n+m ( ч )- удвоенное число учеников в 1 классе 2) (n+m):2=( ч )- в первом классе 3) (n+m):2-m ( ч )- во втором классе
1)56-2=54( ч )- удвоенное число учеников во 2 классе 2)54:2=27( ч ) - во втором классе 3)27+2=29( ч )- в первом классе II способ 1)56+2=58( ч )- удвоенное число учеников в 1 классе 2)58:2=29( ч ) - в первом классе 3)29-2=27( ч )- во втором классе
Задача 2 I способ 1)18-4=14( кг )- удвоенное число кг в 1 сумке 2)14:2=7( кг )- в 1 сумке 3)7+4=11( кг )- во 2 сумке II способ 1)18+4=22( кг )- удвоенное число кг во 2 сумке 2)22:2=11( кг )- во 2 сумке 3)11-4=7( кг ) – в 1 сумке
140*5= *7= *8= *3= *4= *200= *300= *500= Вывод : чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе. Проверь !
1. Решать задачи на нахождение величин по сумме и разности ; 2. Умножать многозначные числа.
с.8 3,6
Спасибо за работу на уроке