Играем в «карты Проппа» Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22», Череповец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Играем в «карты Проппа» 11 Урок литературы в 5 классе Ясинская Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 22», Череповец 1(23)
Advertisements

Ясинская Светлана Георгиевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 22» г. Череповца Вологодской обл.
Творческая мастерская Учимся сочинять волшебную сказку Садко.
Тема урока: «Урок развития речи. Учимся сочинять сказку» Эпиграф: Что за прелесть эти сказки! А.С. Пушкин А.С. Пушкин.
Презентация ученицы 8 класса МОУ СОШ с. Сосновоборское Пышной Екатерины.
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
2006 Урок литературы в 5 классе «Русские народные сказки»
Тема: Создание волшебной сказки. «В гостях у сестёр-присказок, братьев-зачинов и подружек- концовок». Урок литературы в 5 классе МБОУ СОШ 42 г. Владимира.
Добро и зло в русских народных сказках. Русская сказка -Она не терпит ни малейшего уклонения от добра и правды. -Она требует наказания всякой неправды.
Презентация к теме русские народные сказки. сказка.
Муниципальное бюджетное среднее общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11 Выполнила: Заведующая библиотекой Бабаева А. А. г.
Презентацию составила учитель физики МОУ СОШ с.Неверкино Кашаева О.В. МОУ СОШ с.Неверкино Кашаева О.В.
Автор: Курбонов Нимат, ученик 4 класса. Особенно те, в которых встречаются волшебные герои, чудеса и приключения. Вы уже догадались, что мои любимые сказки.
Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (5 класс)
Учитель начальных классов Рудько Елена Анатольевна МОУ «Фаначетская СОШ 9»
СВОЕОБРАЗИЕ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ Русская народная сказка«Царевна-лягушка»
Муниципальная общеобразовательная школа 6 Рыбальченко виктория Владимировнаа учитель русского языка и литературы первой категории.
Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом- солью, сели на добрых коней и поехали Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем.
МОУ "Нороворотаевская ООШ" Пилатова И. Г. « Где играют дружно, Считают умело, Там и сказке можно Появиться смело.» МОУ "Нороворотаевская ООШ" Пилатова.
Волшебная сказка. Анализ содержания русской народной сказки Что произошло? Почему это произошло? Кто хотел, чтобы это произошло? Зачем ему это было нужно?
Транксрипт:

Играем в «карты Проппа» Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22», Череповец

Содержание 1. Играем в карты Играем в карты 2.«Карты Проппа»«Карты Проппа» 3. Набор сказочных ситуаций Набор сказочных ситуаций 4. Композиция сказки Композиция сказки 5. Два мира волшебной сказки Два мира волшебной сказки 6. Творческая мастерская Творческая мастерская 7. Контрольный тест Контрольный тест

Герой вступает в брак. Герой борется с врагом. Что это за странные карты? Кто догадался? Давайте сыграем в карты! Проверь себя

«Карты Проппа» На этих «картах» обозначены события в народных сказках. Русский ученый В.Пропп обнаружил,что волшебные сказки строятся из набора сказочных ситуаций.Эти ситуации теперь и называют «картами Проппа». Какие еще сказочные ситуации вы можете назвать? Проверь себя

Набор сказочных ситуаций Отлучка кого-либо из членов семьи(отъезд, смерть) Таких ситуаций всего Запрет(не делай этого, иначе…)

Нарушение запрета Вредительство (похищение, колдовство) 3 8

Получение волшебного средства(кольцо,клубок)от дарителя(звери,покойные родители) Герой(Иван-царевич, солдат)и антагонист-враг (змей,мачеха,царь)вступают в борьбу 14 16

Герой спасается от преследования Враг наказывается 22 30

Герой вступает в брак 31

Композиция сказки Прочитайте, пожалуйста, сказку «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо». Что такое композиция? Каков набор сказочных ситуаций этого произведения?

Запомните! Части текста(ситуации), расположенные в определенном порядке, называются композицией. Композиция - это построение художественного произведения.

Запомните! Композиция любой сказки состоит не из всего набора сказочных ситуаций, а лишь из части их.

Композиция сказки Проверьте! 1. Трое сыновей покидают дом. 2.Дедушка-даритель помогает найти мечи булатные. 3. Иван и змей три раза сражаются. 4. Победа Ивана. 5. Братьев преследуют мать и жены змея. 6. Победа Ивана. 7. Возвращение домой. В волшебной сказке есть два мира. Какие? Проверь себя

Два мира волшебной сказки Мир людей Мир мёртвых, тридевятое царство Граница между мирами: камень, столб, мост, река, колодец, избушка Бабы-Яги.

Творческая мастерская Придумайте, пожалуйста, свою сказку, используя «карты Проппа».

1.»Карты Проппа» - это: а.географические карты; б.набор сказочных ситуаций; в.карты области. 2. Волшебное средство - это : а.лекарство; б.витамины; в.меч. 3. Даритель в сказке - это: а.мачеха; б.Баба-Яга; в.животные.

4. Антагонист - это: а.Змей - Горыныч; б.Василиса Премудрая; в.покойный отец. 5. Композиция сказки - это: а.части текста в определенном порядке; б.основная мысль; в.свадьба героя. 6. На границе двух миров волшебной сказки находится: а.овчарка; б.колодец; в.пограничник. Проверь себя

1. б 2. в 3. в 4. а 5. а 6.б

Молодец !

Подумай!

Молодец !!!

Подумай !!!