« Культура и искусство первой половины « Культура и искусство первой половины XX века »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На рубеже XIX – XX века появились новые открытия в разгадке тайн микромира. За первую треть XX века учёные проникли в тайну строения атома (были открыты.
Advertisements

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА.
Культура и искусство первой половины XX века. План 1.Неклассическая картина мира 2.Особенности художественной культуры 3.Основные направления культуры.
Культура XX века.
Тема урока: «Культура «Культура XX века» 900igr.net.
Мировая художественная культура. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века 2. По предложенным репродукциям научиться.
Художественная культура начала ХХ века
Постимпрессионизм.
Неоромантизм. Символизм. направление, которое стремилось к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры. Неоромантизм-
Декоративный натюрморт. С развитием цивилизации появляется другой взгляд на искусство натюрморта. Это происходит на рубеже XIX-XX веков. Художники создают.
Европейская культура XX века. Основные направления в европейском искусстве XX века Импрессионизм Постимпрессионизм Модерн Модернизм: – В живописи: Фовизм.
Подготовила: ученица 11 класса РСОШ Золотова Т.. История культуры XX в. с самого начала была отмечена сложными социальными сдвигами. Несмотря на революционные.
Урок в 8 классе по теме «Импрессионизм. Живопись 2-ой половины 19 века» МОУ Новоахангельская СОШ с. Новоархангельское, Томский район. Учитель истории и.
Новые направления в искусстве во второй половине 20 - начале 21 вв.
Импрессионизм. Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Основные направления модернизма в живописи конца 19 - начала 20 веков.
Подготовила ученица 9-В класса МБОУ ЦО 27 г. Тулы Фатеева Мария.
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Культура второй половины ХХ в. Иванкина Е., Банникова М., 11 а кл.
Транксрипт:

« Культура и искусство первой половины « Культура и искусство первой половины XX века »

Цели урока: Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века. Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века. Познакомимся с открытиями в области естествознания; Познакомимся с открытиями в области естествознания; Определим место культуры в жизни человека. Определим место культуры в жизни человека.

План урока: 1. Революция в естествознании. 2. Особенности художественной культуры. 3. Символизм 4. Литература

Открытие элементарных частиц Проникли в тайны материи Раскрыли строение атома ( электрон, нейтрон, протон, позейтрон, кванты) В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии. Революция в естествознании

Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения. Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков ( генетика) Получила распространение биохимия, физическая химия, геофизика, электрохимия. Революция в естествознании

Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность. Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше А. Шопенгауэр Ф. Ницше

Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе Революция в естествознании З. Фрейд

Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона. Революция в естествознании А. Бергсон

В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды М. Вебера Революция в естествознании М. Вебер

В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей. Революция в естествознании

1 период ( гг.): - - Получил название « декаданс» - упадок - - Кризис – это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового - - Время взлётов, талантов, новых идей 2 период е годы: - - Влияние оказали совершенно новые явления и события; - - Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции - - Худ. мир переселился в Нью - Йорк Особенности художественной культуры

Модернизм - Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда

одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков Символизм

Представители символизма М. Вагнер – музыка Ш. БодлерП. Верлен Литература

1) Предполагает сочетание реального и таинственного, социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения 2) В основе – символ 3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства Черты символизма:

Художники – символисты: Одри Бердслей ( Англия) « Павлинья юбка» «Пещера сплина»

Художники – символисты: Пюви де Шаванн ( Франция) «Смерть и девушки»

Художники – символисты: Густав Климт ( Австрия)

Художники – символисты: Арнольд Бёклин ( Германия) «Остров мёртвых» «Весна»

Кинематограф

Макс Линдер Гарольд Ллойд Андре Дид Первые комики

- направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками Импрессионизм

Импрессионист Э. Мане « Портрет Эмиля Золя» « Мальчик в красном »

Импрессионист Э. Дега «Голубы́е танце́вещицы» « Урок танцев»

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; Огюст Ренуар

французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Камиль Писсарро

« Бульвар Монмартр в Париже»

французский живописец, один из основателей импрессионизма. Клод Моне

Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления От импрессионистов они унаследовали чистоту цвета Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью Постимпрессионизм

Винсент Ван Гог

французский художник- живописец, яркий представитель постимпрессионизма Поль Сезанн

Постимпрессионизм Поль Гоген

Кубизм Авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов

Кубизм Основатель: П. Пикассо

Фовизм Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.

Фовизм Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.

Экспрессионизм Художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием

Экспрессионизм Представитель: Э. Мунк

Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи Представители: А. Руссо, Н. Гончарова

Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм. Основатели: В. Кандинский и П. Мондриан

Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции Представители: К. Малевич

Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара

Сюррелизм Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному

Литература Психологический реализм У.Фолкнер Э.Хемингуэй Г. Бёлль С. Цвейг В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой. В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой.

%B5%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BE%D0%BD %B5%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BE%D0%BD elang=ru elang=ru en.jpeg?uselang=ru en.jpeg?uselang=ru Антоненкова А.В. Учитель истории 1 категории МОУ Будинской ООШ