Исследовательская цель Собрать информацию об использовании сети интернет в маркетинговых целях различными компаниями г.Самара Интервью проводилось с представителями 8 компаний: Промышленная компания Консалтинговая фирма Рекламное агентство Сеть магазинов и салон красоты Мебельный салон Автомобильная компания Радиостанция Оптовая торговля региональный сайт страница на федеральном сайтефедеральный сайт
Цели создания сайта В основном выделяют маркетинговые цели создания сайта Представить информацию о фирме (все опрошенные) Позиционирование на рынке (половина опрошенных) Получение обратной связи от клиентов (половина опрошенных) Дистанционные услуги (две компании)
Способы продвижения сайта Большинство опрошенных не использует интернет для продвижения своего сайта Не используют никакие (половина опрошенных) Продвигают без помощи интернета (три компании) Продвигают с помощью интернета (две компании)
Ответственный за сайт/ привлечение специализированных агентств Большинство не привлекает спец агентства Только 2 компании на этапе разработки сайта воспользовались услугами фрилансеров Сайтом не занимается никто (в трёх компаниях) Занимается руководитель (в двух компаниях) Ответственен IT-отдел (в двух компаниях) Ответственен коммерческий отдел (в одной компании)
Мотивация использования интернета в маркетинговых целях Эффективность коммуникации: быстрый обмен информацией, анонимность, большой географический охват (всего 3 / 4 участников) Модно, престижно (половина опрошенных) Экономия средств (в одной компании)
Длительность использования сайта Средняя длительность использования сайта – 3-4 года Есть компания, в которой сайт используется 8 лет. Есть компания, в которой сайт используется меньше года.
Перспективы использования интернет-маркетинга для отрасли Интернет- маркетинг достаточно перспективен (больше половины) Интернет-маркетинг не так перспективен, как об этом говорят (двое опрошенных) Интернет-маркетинг не нужен (один опрошенный)
Недостатки использования интернет-маркетинга Привлечение дополнительных ресурсов: временных, материальных, человеческих (половина компаний) Обезличенность общения (двое опрошенных) Другие варианты: «Трудно найти необходимую информацию» «Слабая интернет-культура в регионах» «Нет возможности представить продукцию в натуральном виде» Высказывалось недоверие к баннерной рекламе и интернет- статистике
Противоречия во мнениях Интернет-маркетинг экономит ресурсы – затратный? Обезличенность коммуникаций в интернете – минус или плюс?