ТЕМА УРОКА: «Площадь» 5 класс Учитель математики ГОУ СОШ ШНО 381 г.Москва Челышева Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» УМК «Школа России»
Advertisements

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА Найдите среди данных фигур прямоугольники
Первую находим – вычисляем, Много формул на неё мы знаем. На второй же - митинги, парады, Погулять по ней всегда мы рады.
Измерение площадей. Площадь прямоугольника Урок 2.
ПЛОЩАДЬ. ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. 1 см ПЛОЩАДЬ одного квадрата – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР 1 см 2 8 см 2 если фигуру можно разбить на р квадратов со.
Учитель математики: Орёл Е.А. ГКООУ «СШИ 21» с. Подлужное Ф О Р М У Л Ы.
??????????????? МОУ СОШ 2 г. Иркутска Наглядная геометрия, 5 класс.
Презентация по математике 5 класс Учитель математики МОУ «СОШ 40» Панкратова Л.А. Г. Саранск.
Площадь прямоугольника. Цели: 1. Совершенствовать навыки и умения учащихся решать задачи на применение формул периметра и площади прямоугольника. 2.Развивать.
«Решение задач на нахождение периметра и площади.»
Сложение и вычитание чисел. 23 декабря. Классная работа.
Применение формул объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда для решения задач с практическим содержанием и математического моделирования.
Прочитайте выражение Назовите квадрат числа 3. Квадрат какого числа равен 25 ? 4.
Математика 2 класс Тема урока: Периметр прямоугольника.
Презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме: матиматика 2 класса
Формулы Пути площади периметра МОУ «Лицей 62» г. Саратова Учитель математики ВОЕВОДИНА Ольга Анатольевна.
Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника и квадрата Покатиловой Н. А., Сош 28, г. Балаково, Саратовской области.
2 класс разработала учитель МБОУ СОШ 3 Окулова С.Н.
Площадь Единицы площади Площадь Единицы площади. Цели урока: 1 Знакомство с единицами площади. 2 Формула площади прямоугольника и квадрата. 3 Вычисление.
Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» Учитель начальных классов МБОУ «Вечкенинская СОШ» Китова Светлана Павловна, I квалификационная категория.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: «Площадь» 5 класс Учитель математики ГОУ СОШ ШНО 381 г.Москва Челышева Е.С.

Цель урока: Научиться вычислять площади различных фигур.

Площадь прямоугольника S = a b a b

Площадь квадрата S = a 2 a a

Устная проверочная работа ВАРИАНТ.Написать Формулу для вычисления площади прямоугольника. Дано: прямоугольник a = 18 см, b = 3 см Найти:S Дано: квадрат a =8 см Найти:S,P Дано: прямоугольник S=48 см 2, a=12 см Найти:в Дано: квадрат S=49 см 2 Найти:а 2 ВАРИАНТНаписать Формулу для вычисления площади квадрата. Дано: прямоугольник a = 17 см, b = 4 см Найти:S Дано: квадрат a =6 см Найти:S,P Дано: прямоугольник S=48 см 2, в = 3 см Найти:a Дано: квадрат S=81 см 2 Найти:а

Ответы к устной проверочной работе вариант S = a b54 см 2 64 см 2, 32 см 4 см 7 см 2 вариант S = a 2 68 см 2 36 см 2, 24 см 16 см 9 см

Какой квадрат называется единичным? Смотря, какую единицу измерения выбрать. Пусть квадрат со стороной 1 см будет единичным. S = 1 см 2 1 см Какого цвета квадрат, площадь которого равна 1 см 2 ?

Вычислить площадь данной фигуры S = 2 см 2 Что значит измерить площадь фигуры? S = 1 см 2 Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.

Вычислить площадь нарисованной ракеты 1 см S = 18 см 2

Найти площадь четырехугольника S четырех. = S прямоугольника = 5 4 = 20 (см 2 ) 1 см

Из трех данных треугольников построить квадрат.

Вычислить площадь каждого треугольника S кв. = 4 2 = 16 (см 2 ) S б.треуг. = 16:2 = 8 (см 2 ) S м.треуг. = 8:2 = 4 (см 2 ) 1 см 8 4 4

Сложить из этих треугольников следующую фигуру, найти её площадь S = = 16 (см 2 )

Сложить из этих треугольников следующую фигуру, найти её площадь S = = 16 (см 2 )

Равны ли периметры фигур, имеющих равные площади? Ответ:Нет 1 см S 1 = 44 = 16 (см 2 ) Р 1 = 44 = 16 (см) S 2 = 82 = 16 (см 2 ) Р 2 = 2(2+8) = 20 (см) S 1 = S 2 Р 1 < Р 2

Физкультминутка Математическая эстафета 48 : 48 = 100 : 25 = 450 : 50 = = 5 2 = 12 3 = = 32 2 = 3 27 = Какое число, следующее в цепочке? Ответ: 10 2 =

Здравствуйте, ребята! Я,почтальон Печкин, принёс Вам газеты. Прошу Вас измерить площадь развёрнутой страницы газеты.

Удивляетесь, как можно измерить площадь страницы, если газета большая, а линейка короткая? Согните газету по палам в 4 раза. Получился прямоугольник со сторонами 20 см и 14 см. S = = =1120 (см 2 )

- Я принёс письма с заданиями от мальчика, кота Матроскина и Шарика. Они делятся на три уровня сложности. Прошу выполнить эти задания дома и кинуть ответы на следующем уроке в наш почтовый ящик. Спасибо.

Домашнее задание 1 уровень Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простаквашино. У нас всё нормально, отдыхаем на зимних каникулах. Одна проблема, хотели с Матроскиным и Шариком залить каток, но не смогли рассчитать площадь катка и ответить на вопрос: сколько нужно принести воды из колодца, если на 1 м 2 требуется 25 л воды. Посмотрите, пожалуйста, на чертёж и рассчитайте: сколько воды нам надо принести из колодца. Очень благодарен Вам, жду ответа. До свидания. Дядя Федор 15 м 35 м

Домашнее задание 2 уровень Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простаквашино. У нас всё нормально, отдыхаем на зимних каникулах. Одна проблема, хотели с Матроскиным и Шариком залить каток, но не смогли рассчитать площадь катка и ответить на вопрос: сколько нужно принести воды из колодца, если на 1 м 2 требуется 25 л воды. Посмотрите, пожалуйста, на чертёж и рассчитайте: сколько воды нам надо принести из колодца. Очень благодарен Вам, жду ответа. До свидания. Дядя Федор 15 м 33 м 25 м

Домашнее задание 3 уровень Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простаквашино. У нас всё нормально, отдыхаем на зимних каникулах. Одна проблема, хотели с Матроскиным и Шариком залить каток, но не смогли рассчитать площадь катка и ответить на вопрос: сколько нужно принести воды из колодца, если на 1 м 2 требуется 25 л воды. Посмотрите, пожалуйста, на чертёж и рассчитайте: сколько раз нам нужно сходить на колодец втроем, если каждый можем принести по два ведра, в которых налито по 7 л воды. Очень благодарен Вам, жду ответа. До свидания. Дядя Федор 25 м 33 м 15 м

Итог урока Выводы: 1. Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре; 5. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей. 2. Площадь прямоугольника равна произведению ширины прямоугольника на его длину; 4. Площади равных фигур равны; 3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны;