Проект «Вышивка лентами» Выполнен ученицами 6 А класса школы-лицея 101 г. Караганда Сеилова Малике Сеилова Малике Чернобук Елизавета Чернобук Елизавета Абишева Алина Абишева Алина Рахимбекова Аида Рахимбекова Аида Шульга Анна Шульга Анна Сарсембаева Анара Сарсембаева Анара Елеусизова Диана Елеусизова Диана Руководитель: Пономарева Л.В. Пономарева Л.В.
Цель проекта Изучить вышивку народов, изготовить картину в техники – «вышивка лентами». Изучить вышивку народов, изготовить картину в техники – «вышивка лентами». Задачи: Задачи: 1. Изучить приемы вышивки. 1. Изучить приемы вышивки. 2. Изучить сочетание цветов. 2. Изучить сочетание цветов. 3. Выбрать инструменты и материалы. 3. Выбрать инструменты и материалы. 4. Узнать интересное о розах. 4. Узнать интересное о розах.
Голубые и синие розы Голубая роза - давняя цель цветоводов и генетиков, которая до недавнего времени оставалась призрачной которая до недавнего времени оставалась призрачной мечтою. мечтою. И вот 14 лет селекционной работы исследователей И вот 14 лет селекционной работы исследователей увенчались грандиозным успехом: ученые, увенчались грандиозным успехом: ученые, работающие на японскую корпорацию "Сантори« (Suntory) создали настоящие голубые розы. (Suntory) создали настоящие голубые розы. Почему же голубой цвет оказался таким капризным? Почему же голубой цвет оказался таким капризным? В хромосомах розы отсутствует ген синего пигмента дельфин иди на, который определяет окраску целого ряда цветов, ягод и овощей (в частности, его много в кожуре баклажанов). Кроме того, для чистой синевы лепестков нужны еще кое-какие красящие вещества и подходящий уровень кислотности, а роза всего этого лишена. Однако ученые из "Сантори" выделили ген, который отвечает за голубую окраску анютиных глазок, и ввели его в структуру розового растения.
Первая «голубая роза» (вернее, подобие голубой) была получена в 1855 году, которая при отцветании приобреталаголубой оттенок. Естественным путем селекционеры пока не вывели такое чудо природы, но в названиях новых сортов свои чаяния уже определили – «Голубые небеса», «Голубая луна» и другие. Все эти розы хотя бы на шаг приблизились к мечте садовода, они цветут оттенками лилового, пурпурного или лавандового. Среди окружающего нас разнообразия средств для выражения своих чувств, розы оставляют за собой непобежденное веками лидерство. Мы выражаем с помощью роз – горе и радость, отдаем дань и уважение умершим также поздравляем новорожденных. К примеру, белые розы во все времена были символом чистоты и невинности. Розы бордовые, как и алые, означают пылкое чувство влюбленности, неистовую страсть и восхищение. Розовые розы являются символом элегантности и изысканности. Зеленые розы, которые не так давно стали гостями флористов, означают изобилие и щедрость. Именно необычные зеленые бутоны роз являются символом плодовитости. Возможно, голубая роза станет символом таинственности, загадочности и недоступности…
Цветовой круг
Цветовой круг способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели.цветовыхHSBСектораспектральныхцветовпурпурный цвет цвета мнемоническое правило пространстве цветов оттенок цветовой модели Существует также мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное - например, красная роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых лепестков. Дополнительные цвета Пары цветов расположенные на круге друг против друга, называются комплементарными или дополнительными (например, голубой красный, зеленый пурпурный, синий желтый).дополнительными голубой красный зеленый пурпурный синий желтый В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе черного цвета.ахроматических цветов черного цвета
Техника безопасности 1) Нельзя ходить с острыми предметами в руках. 1) Нельзя ходить с острыми предметами в руках. 2) Нельзя вышивать ржавой или тупой иглой. 2) Нельзя вышивать ржавой или тупой иглой. 3) Нельзя оставлять острые предметы на столе. 3) Нельзя оставлять острые предметы на столе. 4) Надо подавать ножницы ручкой вперёд. 4) Надо подавать ножницы ручкой вперёд. 5) Нельзя резать тупыми ножницами. 5) Нельзя резать тупыми ножницами. 6) При работе с электронными приборами соблюдать аккуратность. 6) При работе с электронными приборами соблюдать аккуратность.
Материалы и инструменты для вышивки. 1. Шёлковая ткань. 4. Иголка для вышивания лентами. 2. Цветные ленты. 5. Ножницы. 3. Нитка..6. Подрамник. 8. Карандаши.
Технологическая последовательность 1. Выполнить эскиз на бумаге. 2. Подготовка ткани к работе. а) Разутюжить ткань. б) Натянуть ткань на подрамник. в) Перенести рисунок на ткань. 3. Вышить розы. 4. Вышить стебельки. 5. Вышить дополнительные элементы картины: а) маленькие ромашки. б) листочки. в) тычинки. г) декоративные растения. 6. Натянуть ткань на крагис. 7. Вставить работу в рамку.