Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» Подготовила: Хайретдинова Р.Г., учительница МОУ «Кунашакская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спешите делать добрые дела (по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма») Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким…. Д.С. Лихачев.
Advertisements

«…нет и никого не будет роднее…» (по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма») Мать! Сколько добрых не - истраченных слов задолжало тебе человечество! И.
МБОУ «Немцевская ООШ» МБОУ «Немцевская ООШ» Открытый урок по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» Тема: «Пока не стало поздно» Учитель Немцева И.М.
Выполнили: Ученицы 8 «Б» класса Хусаинова Маргарита, Зис Анна.
Рулёва Нина Максимовна Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ «Елизаветинская ООШ» Стаж 28 лет 2 категория
Нет! Человеку никак нельзя жить без родных, как нельзя жить без сердца. К.Г. Паустовский.
Урок литературы в 7 классе Тема: «Пусть душа останется чиста» Н.Рубцов ( по рассказу К.Паустовского «Телеграмма») Учитель Иванова Н.Г.
«Пока не стало поздно» «Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать» М.Горький.
Тема урока Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского Телеграмма.
Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 с. Сбега Ушанфа Ольга Тимофеевна.
8 класс 8 класс Урок внеклассного чтения Урок внеклассного чтения «Зарубки на сердце» «Зарубки на сердце» по рассказу по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»
Зарубки на сердце Урок – размышление по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» * Чти отца твоего и мать твою, * Чти отца твоего и мать твою, Да благо ти.
«Пока не поздно…» ( по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»).
Содержание учебного предмета ОРКСЭ «Главный фундамент нравственного есть добрая воля...» Иоганн Вольфганг Гете.
(по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»). 1 часть.1 часть.Мать 2 часть.2 часть.Дочь 3 часть.3 часть.Телеграмма КО.
«Мой университет – университет – «Мой университет –
«За добро плати добром…» Творческая работа ученицы 10 класса Погожевой Оксаны Руководитель: учитель литературы Рожко Г.М г. МОУ «Средняя общеобразовательная.
Константин Георгиевич Паустовский( ) «Зарубки на сердце» «За добро плати добром, не будь пустельгой» ( К.Г.Паустовский)
К.Г. Паустовский «Телеграмма» урок чтения 8 класс Автор: Акбирова Гульназ Табрисовна, учитель русского языка и литературы ГБС(К)ОУ «Набережночелнинская.
Проверочный тест для учащихся 9 классов по теме «Виды придаточных предложений»
Транксрипт:

Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» Подготовила: Хайретдинова Р.Г., учительница МОУ «Кунашакская СОШ»

Тема урока: «Зарубки на сердце» (по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»)

Словарная работа Эпиграф – изречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая их основную идею. Эпиграф – изречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая их основную идею. Зарубка – отметка рубящим орудием на чем-нибудь, например, на дереве. Зарубка – отметка рубящим орудием на чем-нибудь, например, на дереве. Ветла – вид ивы. Ветла – вид ивы. Пустельга – 1. Хищная птица из семейства соколиных; Пустельга – 1. Хищная птица из семейства соколиных; 2. Легкомысленный пустой человек (разг.) 2. Легкомысленный пустой человек (разг.) Интерьер – внутреннее помещение в здании. Интерьер – внутреннее помещение в здании. Деталь художественная – изобразительная или выразительная подробность изображенного мира художественного произведения, с помощью которой автор выделяет характерную черту героя, а также выражает свою позицию. Деталь художественная – изобразительная или выразительная подробность изображенного мира художественного произведения, с помощью которой автор выделяет характерную черту героя, а также выражает свою позицию.

«Произведение искусства - прозрачный, сверкающий всеми цветами спектра и крепкий как сталь, кристалл.» Паустовский К.Г.

Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо.

Подумайте. Какой многоязычный смысл заключен в данных выражениях? « «Манюша, шмыгая носом, отнесла это письмо на почту, долго засовывала его в почтовый ящик и заглядывала внутрь, - что там? Но внутри ничего не было видно – одна жестяная пустота»

«Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, - без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра».

«Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой – хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший. Ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи» «Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой – хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший. Ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи»

Катерина Петровна молчала, сидя на диване – сгорбленная, маленькая, - и все перебирала какие-то бумажки в рыжем кожаном ридикюле… Тихон выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала тихонько плакать

Письмо Катерины Петровны дочери: «Ненаглядная моя! Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, - смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот, - да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень»

Домашнее задание: Ответьте письменно на вопросы: Почему рассказ К.Г.Паустовского называется «Телеграмма»? Какие «зарубки на сердце» оставил у вас этот рассказ?