МОУ «Точилинская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Алтайского края «Диагностика педагогического мастерства учителя в условиях модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Advertisements

«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. Что такое портфолио? Портфолио (от англ.portfolio) - портфель, папка для важных документов. Согласно «Новейшему словарю иностранных.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Мониторинг результативности деятельности педагога в межаттестационный период Заместитель директора по УВР Зайцева Н.И. г.Солнечногорск МОУ СОШ 4.
Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога В.В. Леонтьева, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 р.п. Линево.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
«Мониторинг в образовательном учреждении» Педагогический совет в рамках методической недели Карамышевская средняя общеобразовательная школа Зам.директора.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
Аналитическая деятельность заместителя директора школы Иванова Л.А., зам. директора по УВР АМОУСОШ 4.
Транксрипт:

МОУ «Точилинская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Алтайского края «Диагностика педагогического мастерства учителя в условиях модернизации содержания образования» Заместитель директора по УВР Гребенкина Т.В.

«…нельзя ожидать одинаковых уровней компетентности от всех учителей сразу, и точно так же не следует допускать того, чтобы конкретный учитель в течение всей своей карьеры оставался на одном и том же уровне профессиональной зрелости». Доктор Адам Урбански.

Педагогическая диагностика-это система методов и средств изучения профессионального уровня учителя: создает основу для выявления затруднений в работе; способствует осознанию и поиску оптимальных путей их преодоления; позволяет определить сильные стороны учителя; наметить пути их закрепления и развития в индивидуальном стиле его педагогической деятельности.

Задачи педагогической диагностики: выявить личностные качества учителя, влияющие на учебно-воспитательный процесс; оценить эффективность работы учителя; выявить профессиональный уровень; выявить положительные и отрицательные стороны учителя

Сущность педагогической диагностики заключается : в научном изучении результативности учебно- воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности и обученности учащихся; в росте педагогического мастерства учителя.

Качество профессиональной деятельности Деятельность в предметной области Воспитательная деятельность

Предметная деятельность Качество обучения Качество организации учебного процесса Методическая подготовленность педагога Готовность педагога к инновациям

Качество обучения Анализ успеваемости учащихся за четверть, полугодие, год Анализ контрольных работ Анализ срезовых и административных работ Анализ результатов итоговой аттестации Анализ результатов ЕГЭ

Анализ результатов окончания учебного года Начальная школа Средняя Начальн ая школа Средняя школа Старшая школа 1-11 классы Всего учащихся Отличники 62-8 Хорошисты Резерв (1-«4»)4329 Резерв (1-«3») Неуспевающие % успеваемости 100%100%100%100% % качества 54%44%35%45,7%

Мониторинг качества знаний учащихся

учебный год

Мониторинг выполнения контрольных работ Выполнение контрольных работ по математике Класс 4 Учитель Юрьева И.Н 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год Кол- во % % % % % Всего учащихся Выполняли «5» и «4» «3» «2»

Качество организации учебного процесса Анализ урока Самоанализ урока Экспертная оценка педагогических умений учителя Анализ эффективности учебных занятий Анализ результатов аттестации учителя

Анализ эффективности учебных занятий Урок является основным показателем профессионализма учителя. Посещение урока необходимо для познания мастерства каждого учителя с целью использования этих сведений для дальнейшего развития УВП. Для системного анализа при посещении уроков администрацией школы, руководителями МО используется Карта системного анализа урока, позволяющая оценивать эффективность урока.

Изучение методических потребностей педагогических работников Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Л. Н. Толстой

Педагогическая компетентность учителя - единство его теоретической и практической готовности осуществлению педагогической деятельности Диагностика профессиональной компетентности учителя: 1. Анкета для изучения спроса и потребностей учителей. 2. Индивидуальный стиль работы учителя.(опросный лист)

Диагностика инновационного потенциала педагогического коллектива Одним из показателей профессиональной зрелости педагога является его готовность к развитию инновационной деятельности. Как измерить эту готовность?

Портфолио Портфолио - визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации; Портфолио - досье, т.е. собрание документов, фотографий, образцов работ.

Структура портфолио учителя Основная цель портфолио проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Заключение Таким образом, диагностика профессионального мастерства учителя является составной частью мониторинга образовательного процесса школы. Все вышеназванные критерии мониторинга позволяют составить представление о потребностях и возможностях коллектива педагогов, спланировать работу школы таким образом, чтобы каждый учитель смог наиболее полно реализовать себя, укрепить уверенность в себе и обрести самоуважение.