Выполнил: Учитель истории МОУ Акбашевская СОШ Бикмухаметов Рустам Галиахметович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Отмена крепостного права. Выполнена учителем истории Евтеевой В.В., СОШ 996, г. Москва.
Advertisements

Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
8 класс. Вадейкина Т.В.. План урока. 1.Подготовка рефор- мы. 2.«Великая реформа». 3.Значение отмены крепостного права.
Характерные черты крепостного права Прикрепление крестьян к земле феодала без права ее покидать Внешнеэкономическая эксплуатация крестьян: имея земли.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К. В.
«Гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу». ( Из речи Александра II перед московским дворянством 30 марта 1856 г.)
Презентация к уроку: «Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.» учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии 66 Черниковой Н.Л.
Отмена крепостного права в России. Цели урока: Сформировать представления о сущности крестьянской реформы. Сформировать понятия о крепостном праве, как.
…Крепостное право на крестьян отменяется навсегда Урок истории России в 8 классе Александр II Крестьянская реформа 1861 г.
Тема урока: «Крестьянская реформа 1861 года» Материал разработан учителем истории МОУ Будинская ООШ Антоненковой А.В.
( в схемах, диаграммах, таблицах) Автор: учитель истории Остроумова С. П. МОУ Лесная средняя общеобразовательная школа Лесного района Тверской области.
Крестьянская Реформа 1861 года. Основные положения.
Анастасия Мелехова 9 Б. «Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это несправедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево; но чувство.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Подготовка крестьянской реформы 30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства 3 января 1857 г. – образован Секретный.
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
Отмена крепостного права в России.. ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО! НО КАК ?
Образовательная система « Школа 2100» 8 класс Отмена крепостного права - « великая реформа » Урунова Насфия Миндиураловна учитель истории и обществознания.
Отмена крепостного права 19 февраля 1861 год. План Причины отмены крепостного права. Подготовка реформы. Основные положения реформы. Значение отмены крепостного.
Транксрипт:

Выполнил: Учитель истории МОУ Акбашевская СОШ Бикмухаметов Рустам Галиахметович

План. 1. Личность Александра II. 2. Причины отмены крепостного права. 3. Проекты крестьянской реформы. 4. Основные положения крестьянской реформы. 5. Недостатки реформы. 6. Значение отмены крепостного права.

1. Как, эти люди повлияли на формирование личности Александра II?

2. Причины отмены крепостного права. I.Кризис феодально – крепостнической системы хозяйствования. а) сокращение экспорта хлеба; б) рост крестьянских повинностей; в) 50 % дворян имели менее 20 душ крепостных. II. Рост крестьянских выступлений, возможность новой «пугачевщины». III. Военно – экономическая отсталость России, что показала Крымская война. IV. Крепостное право, слишком похожее на рабство, было безнравственно. « …Я думаю, что и вы одного мнения со мною, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу»

Проекты крестьянской реформы. Дать землю крестьянам без выкупа. Освободить крестьян и дать им землю за выкуп. Ничего не менять. Дать землю,но не освобождать. Сохранить помещичье землевладение. Отпустить без земли. Какой вариант выбрал Александр II? Почему?

Придерживаясь в годах «остзейского варианта» безземельного освобождения крестьян, он в конце 1858 года согласился на выкуп крестьянами надельной земли в собственность, то есть на программу реформы, разработанную либералами, совместно с единомышленниками из среды общественных деятелей (Н. А. Милютин, Я. И. Ростовцев, Ю. Ф. Самарин, В. А. Черкасский; Вел. кн. Елена Павловна и др.).

Запись в тетради: 19 февраля подписан Манифест об освобождении крестьян.

Основные положения крестьянской реформы. а) Крестьяне получали личную свободу. б) Землю крестьяне должны были выкупать у помещика, 20% внести сразу, 80% выплачивать государству в течение 49 лет под 6% (выкупные платежи). в) Крестьянин в течение 9 лет до 1870 года не мог отказаться от своего земельного надела и покинуть общину (временнообязанные крестьяне). г) Крестьяне, в пользовании которых было больше земли, должны были вернуть излишки помещику (отрезки). д) земля выкупалась крестьянской общиной, выход из общины с землей был запрещен.

Основные положения. Крестьяне освобождались с землей, размер которой в зависимости от региона (черноземные, нечерноземные, степные районы) колебался от 3 до 12 десятин. Размер выкупа устанавливался в зависимости от величины оброка. 10 рублей в год. 10 р. - 6% хр % x= 10 x 100 : 6 = 166 р. 66 коп. Изба стоила 30 – 40 рублей, лошадь 15 – 20 рублей.

Кто какую выгоду получил от отмены крепостного права? Заполните: Кр?еспомещикигосударство Получали личную свободу (гражданские права) 1. Сохраняли собственность на землю. 2. Отрезки 3. Временнообязанные отношения. 4. Выкупные платежи. Крестьянский банк выдавал ссуды под 6% годовых

5. Недостатки реформы. а) сохранилось помещичье землевладение. б) сохранилась община. в) высокие выкупные платежи. г) крестьянство осталось самым бесправным сословием. д) малоземелье крестьян. Стоимость крестьянской земли была оценена в 500 млн. рублей, заплатили же крестьяне 1.5 млрд. рублей Вывод?

Крестьяне - так как пришлось выплачивать выкупные платежи, нести временнообязанные отношения, потерять часть земли в виде отрезков. Помещики – из-за потери контроля над крестьянами Интеллигенция – ее не устраивали условия освобождения крестьян (понимали последствия)

6. Проблема: С одной стороны, отмена крепостного права устранила главное препятствие на пути модернизации России, но с другой – условия освобождения вызвали резкое недовольство крестьян и значительной части образованного общества России

Домашнее задание: параграф 16, выучить понятия

Спасибо за урок!

Интернет ресурсы: xn--www-5cd3cf5ba4g.uer.varvar.ru