ОБРАЗОВАНИЕ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ЦЕЛИ УРОКА ОСМЫСЛИТЬ ЛИЧНОСТНУЮ И СОЦИАЛЬНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. РАССМОТРЕТЬ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. РАССМОТРЕТЬ СОСОТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПУТЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА. ОДНА ИЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ НАШЕГО ВРЕМЕНИ- ПРОБЛЕМА СООТНОШЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕНТРЕ ПРОБЛЕМЫ- ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ИНТЕРЕСАМИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ЗАПРОСАМИ И ЦЕЛЯМИ, СОДЕРЖАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ. СУТЬ ПРОТИВОРЕЧИЯ- ОТСТАВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ И ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ- ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМОЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЛАДАЮЩЕЙ МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ, КОММУНИКАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕТ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ ФУНКЦИИ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, ВКЛЮЧЕНИЯ ИНДИВИДА В РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА, ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ ЗА ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СООТВЕТСТВИЕ СОВРЕМЕННЫМ НАУЧНЫМ ВОЗЗРЕНИЯМ
ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. В ЗАКОНЕ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ОБРАЗОВАНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ИНТЕРЕСЫ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА ПЕРВЫЙ ОРИЕНТИР- ЛИЧНОСТНЫ Й ЛИЧНОСТНЫЙ ОРИЕНТИР ИСХОДИТ ИЗ ПРИЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ, А ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ- ОДНИМ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВ ЛИЧНОСТИ. ФАКТОРЫ ЛИЧНОСТ. ЗНАЧИМОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ. 1.ОБРАЗОВАНИЕ- ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ. 2. ОБРАЗОВАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЗНАНИЯМИ. 3. ОБРАЗОВАНИЕ ВВОДИТ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ.
ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРВЫЙ ОРИЕНТИР- ЛИЧНОСТНЫ Й 4. ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ. 5. ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ. ОТ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЯМО ЗАВИСИТ ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ, ЗАРАБО ТОК, СОЦ. СТАТУС ОНАКО В НАШЕЙ СТРАНЕ ОБРАЗОВАННОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЕЙ БЛАГОПОЛУЧИЯ.
ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. ВТОРОЙ ОРИЕНТИР- СОЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА : 1. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕЛИЧАЙШАЯ ЦЕННОСТЬ НАРОДА. 2. ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. 3. ОБРАЗОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. 4. ОБРАЗОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА НАЦ. БЕЗОПАСНОСТЬ. - УКРЕПЛЯЕТ ЭКОНОМ. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЮ. -.ОБРАЗОВАНИЕ УКРЕПЛЯЕТ ВОЕННО- ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Т ЕНДЕНЦИЯ – НАПРАВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ. ГЛАВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ- ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ МИРОВОМУ УРОВНЮ КУЛЬТУРЫ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ РОСТКИ ТЕНДЕНЦИИ «РАБОТАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ» ГОТОВИТЬ ЛЮДЕЙ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ИННОВАЦИЯМ
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ В ОСНОВУ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛОЖЕНЫ ЧЕТЫРЕ БАЗОВЫХ ПРИНЦИПА. ОНИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП- НАУЧИТЬСЯ ПОЗНОВАТЬ, ПР ИОБРЕТАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ. В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМУ, ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ ЭТОТ ПРИНЦИ П В ДВУХ ТЕНДЕНЦИЯХ: 1. НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ, НО И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ТРУД ПО ИХ ПРИ ОБРЕТЕНИЮ; 2. ОВЛАДЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ, НО И ГУМАНИТАРНЫМИ ЗНАНИЯМИ ВТОРОЙ ПРИНЦИП- НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ, РАБОТАТЬ, ПРИОБРЕТАТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. ТЕНДЕНЦИЯ НА УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ТРЕТИЙ ПРИНЦИП - НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ, СОСУЩЕСТВОВАТЬ, БЕЗ КОНФЛИКТОВ. ТАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕНДЕНЦИЯ ВОЗРАСТАНИЯ РОЛИ ОБРАЗОВАНИ Я В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ. ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИНЦИП - НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ С ТЕМ, ЧТОБЫ СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ И БЫТЬ ГОТОВЫМ К ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. РЕЧЬ ИДЕТ О ТЕНДЕНЦИИ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ
ТЕНДЕНЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИДЕЯ НЕРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗАНА С УЧЕНИЯМИ О ДУХОВНОМ СОВЕРШЕНСТВ ОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАЛО ОБЩЕМИРОВОЙ ТЕНДЕНЦИЕЙ С ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА И СВЯЗАНО С НТП. ОТ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ К ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ.. РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ СОДЕЙСТВУЮТ -ОБЩЕОБРОЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. -САМООБРОЗОВАНИЕ. -ФУНКЦИИ НП – КОМПЕНСИРУЮЩАЯ, АДАПТИВНАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПУТЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЕ. В РОССИИ ОНА ОБЬЯСНЯЕТСЯ РЯДОМ ПРИЧИН: 1. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В МИРЕ ТРЕБУЮТ ПОДГОТОВКИ ЛЮДЕЙ К ЖИЗНИ В БЫСТРО МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ. 2. ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗАНЫ С СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ПОЛИТИЧЕСКИМИ ТРАНСФОРМАЦИЯМИ В СТРАНЕ. 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИОРИТЕТНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА И НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ МОДЕРНИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОХРАНЕНИЯ ЕГО ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА. НАПРАВЛЕНИЯ. РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ И ПРОГРАММ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКА НОВЫХ УЧЕБНИКОВ ПРОВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА, ВВЕДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВВЕДЕНИЕ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И Т.Д.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ, НЕПРЕРЫНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ТЕРМИНЫ: МОДЕРНИЗАЦИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ 1. ВОПРОСЫ НА С. 334 – РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. ВОПРОСЫ (УСТНО) С. 336