ОБРАЗОВАНИЕ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. EVG3097@MAIL.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. Урок обществознания, 10 класс, базовый уровень. МОУ Ильинская СОШ. Учитель Смирнов Евгений Борисович.
Advertisements

О БРАЗОВАНИЕ Наша задача: рассмотреть функции образования и тенденции его развития в современном мире Домашнее задание: §9, п.3 Обществознание – 10 класс.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Организация системы дополнительного образования в школе.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выполнили: Идиятова Э., Юсупова Э.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Образование как социокультурный феномен 1. Образование есть функция государства, осуществляемая им для достижения вполне определенных целей. Аристотель.
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАНИЕ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.

ЦЕЛИ УРОКА ОСМЫСЛИТЬ ЛИЧНОСТНУЮ И СОЦИАЛЬНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. РАССМОТРЕТЬ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. РАССМОТРЕТЬ СОСОТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПУТЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ.

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА. ОДНА ИЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ НАШЕГО ВРЕМЕНИ- ПРОБЛЕМА СООТНОШЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕНТРЕ ПРОБЛЕМЫ- ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ИНТЕРЕСАМИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ЗАПРОСАМИ И ЦЕЛЯМИ, СОДЕРЖАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ. СУТЬ ПРОТИВОРЕЧИЯ- ОТСТАВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ И ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА.

ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ- ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМОЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЛАДАЮЩЕЙ МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ, КОММУНИКАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕТ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ ФУНКЦИИ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, ВКЛЮЧЕНИЯ ИНДИВИДА В РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА, ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ ЗА ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СООТВЕТСТВИЕ СОВРЕМЕННЫМ НАУЧНЫМ ВОЗЗРЕНИЯМ

ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. В ЗАКОНЕ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ОБРАЗОВАНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ИНТЕРЕСЫ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА ПЕРВЫЙ ОРИЕНТИР- ЛИЧНОСТНЫ Й ЛИЧНОСТНЫЙ ОРИЕНТИР ИСХОДИТ ИЗ ПРИЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ, А ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ- ОДНИМ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВ ЛИЧНОСТИ. ФАКТОРЫ ЛИЧНОСТ. ЗНАЧИМОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ. 1.ОБРАЗОВАНИЕ- ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ. 2. ОБРАЗОВАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЗНАНИЯМИ. 3. ОБРАЗОВАНИЕ ВВОДИТ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ.

ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРВЫЙ ОРИЕНТИР- ЛИЧНОСТНЫ Й 4. ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ. 5. ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ. ОТ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЯМО ЗАВИСИТ ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ, ЗАРАБО ТОК, СОЦ. СТАТУС ОНАКО В НАШЕЙ СТРАНЕ ОБРАЗОВАННОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЕЙ БЛАГОПОЛУЧИЯ.

ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. ВТОРОЙ ОРИЕНТИР- СОЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА : 1. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕЛИЧАЙШАЯ ЦЕННОСТЬ НАРОДА. 2. ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. 3. ОБРАЗОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. 4. ОБРАЗОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА НАЦ. БЕЗОПАСНОСТЬ. - УКРЕПЛЯЕТ ЭКОНОМ. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЮ. -.ОБРАЗОВАНИЕ УКРЕПЛЯЕТ ВОЕННО- ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Т ЕНДЕНЦИЯ – НАПРАВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ. ГЛАВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ- ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ МИРОВОМУ УРОВНЮ КУЛЬТУРЫ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ РОСТКИ ТЕНДЕНЦИИ «РАБОТАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ» ГОТОВИТЬ ЛЮДЕЙ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ИННОВАЦИЯМ

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ В ОСНОВУ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛОЖЕНЫ ЧЕТЫРЕ БАЗОВЫХ ПРИНЦИПА. ОНИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП- НАУЧИТЬСЯ ПОЗНОВАТЬ, ПР ИОБРЕТАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ. В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМУ, ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ ЭТОТ ПРИНЦИ П В ДВУХ ТЕНДЕНЦИЯХ: 1. НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ, НО И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ТРУД ПО ИХ ПРИ ОБРЕТЕНИЮ; 2. ОВЛАДЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ, НО И ГУМАНИТАРНЫМИ ЗНАНИЯМИ ВТОРОЙ ПРИНЦИП- НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ, РАБОТАТЬ, ПРИОБРЕТАТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. ТЕНДЕНЦИЯ НА УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ТРЕТИЙ ПРИНЦИП - НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ, СОСУЩЕСТВОВАТЬ, БЕЗ КОНФЛИКТОВ. ТАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕНДЕНЦИЯ ВОЗРАСТАНИЯ РОЛИ ОБРАЗОВАНИ Я В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ. ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИНЦИП - НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ С ТЕМ, ЧТОБЫ СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ И БЫТЬ ГОТОВЫМ К ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. РЕЧЬ ИДЕТ О ТЕНДЕНЦИИ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ

ТЕНДЕНЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИДЕЯ НЕРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗАНА С УЧЕНИЯМИ О ДУХОВНОМ СОВЕРШЕНСТВ ОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАЛО ОБЩЕМИРОВОЙ ТЕНДЕНЦИЕЙ С ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА И СВЯЗАНО С НТП. ОТ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ К ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ.. РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ СОДЕЙСТВУЮТ -ОБЩЕОБРОЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. -САМООБРОЗОВАНИЕ. -ФУНКЦИИ НП – КОМПЕНСИРУЮЩАЯ, АДАПТИВНАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПУТЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЕ. В РОССИИ ОНА ОБЬЯСНЯЕТСЯ РЯДОМ ПРИЧИН: 1. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В МИРЕ ТРЕБУЮТ ПОДГОТОВКИ ЛЮДЕЙ К ЖИЗНИ В БЫСТРО МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ. 2. ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗАНЫ С СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ПОЛИТИЧЕСКИМИ ТРАНСФОРМАЦИЯМИ В СТРАНЕ. 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИОРИТЕТНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА И НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ МОДЕРНИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОХРАНЕНИЯ ЕГО ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА. НАПРАВЛЕНИЯ. РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ И ПРОГРАММ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКА НОВЫХ УЧЕБНИКОВ ПРОВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА, ВВЕДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВВЕДЕНИЕ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И Т.Д.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ, НЕПРЕРЫНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ТЕРМИНЫ: МОДЕРНИЗАЦИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ 1. ВОПРОСЫ НА С. 334 – РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. ВОПРОСЫ (УСТНО) С. 336