Всемирная глобальная компьютерная сеть Internet..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Роль Internet – технологий в образовательном процессе.
Advertisements

Всемирная паутина. Выполнила: Ученица 11 класса А.
Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Всемирная паутина. Выполнила: Ученица 11 класса Б Маликова Марьям.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
МОУ средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Учитель информатики и ИКТ I квалификационной категории Куцева Надежда Алексеевна.
Учитель информатики МОУ СОШ 14 с. Новопаньшино Меньшикова Татьяна Николаевна.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Подготовил студент группы Э- 108 Родионов Денис. Появление и развитие компьютерной техники во второй половине XX века стало важнейшим фактором научно-технической.
Подготовил: ученик 11 А класса школы 48 Александров Борис.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Вопросы 1.Информационные технологии 2.Технические средства обработки информации 3.Интернет.
Всемирная компьютерная сеть Интернет. МБОУ Ново-Павловская СОШ Выполнил: учитель технологии Пятилокотова О.П.
Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: Глобальные вычислительные сети Wide Area Networks (WAN)
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
«Сетевое сообщество учителей как инструмент методической поддержки профессионального роста педагога» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Всемирная глобальная компьютерная сеть Internet.

Internet пользуются десятки миллионов пользователей. Рост сети Internet начался в последние годы, с появлением новых технологий и возможностей компьютерной техники, хотя сама сеть была создана более 30 лет назад. Internet была создана в США первоначально как сеть объединяющая, компьютеры министерства обороны США. По мере укрупнения сети, увеличения скорости передачи данных Internet стала использоваться не только в военных, государственных и учебно – научных, но и в коммерческих целях. Internet шагнула далеко за пределы Соединенных Штатов и постепенно стала всемирной.

Информация от компьютера к компьютеру передается по линиям связи различного типа. Самым молодым, самым перспективным и многообещающим сервисом, предоставляемым сетью Internet является World Wide Web (WWW ), что дословно переводится как всемирная широкая паутина, после появления которой начался рост сети (локальной, отраслевой, региональных). Эту систему(WWW) можно сравнить с огромной энциклопедией, страницы которой разбросаны по компьютерам – серверам, объединенным сетью Internet. Чтобы получить нужную информацию пользователь должен добраться до соответствующей страницы энциклопедии. Поэтому создатели WWW ввели такое понятие Web-страница.

Web - страница - это основная информационная единица WWW. Это отдельный документ хранящийся на Web – сервере. Информация на Web-странице может быть самой разной: текст, рисунок, фотография, мультимедиа. На Web-страницах помещают рекламу, справочную информацию, научные статьи, последние новости, иллюстрированные издания, художественные каталоги, прогноз погоды и многое другое.

World Wide Web Достижения в разработке аппаратного и программного обеспечения привели к стремительному распространению Internet и Всемирной паутины.

Обучение через Internet Принципиально новый шаг в развитии привычного всем обучения. Это сложнейший комплекс не столько технических, сколько педагогических технологий, который требует практического использования всего, что нам известно о построении успешного учебного процесса.

Сетевой информационный образовательный ресурс это дидактический, программный и технический комплекс, предназначенный для обучения с преимущественным использованием среды Интернет.

Обучение с помощью сетевых ресурсов Может рассматриваться как целенаправленный, организованный процесс взаимодействия обучающихся с обучающими между собой и со средствами обучения.

Цели использования информационных ресурсов в Internet: Совершенствование традиционной методики обучения; Использование инновационных форм и методов обучения; Повышение квалификации; Обмен информацией между учителями; Осуществление культурно- просветительской деятельности

Дидактические свойства сетевого ресурса в процессе обучения позволяют реализовать: 1) представление учебно- методической информации, а также возможность получения твердых копий целенаправленно выбираемой части информации;

Дидактические свойства в процессе сетевого ресурса в процессе обучения позволяют реализовать: 2) диалоговый обмен между участниками образовательного процесса учебной, методической, научно-образовательной и другой информацией; 3) обработка передаваемой и получаемой информации; 4) доступ к различным источникам информации;

Дидактические свойства сетевого ресурса в процессе обучения позволяют реализовать: 5) доступ к удаленным вычислительным ресурсам, лабораторным практикумам, учебным курсам и контролирующим материалам; 6) организация коллективных форм общения преподавателя с учащимися и учащихся между собой посредством теле и видеоконференций;

По профилям обучения можно выделить: ресурс, содержащий информацию гуманитарно- филологического направления; ресурс, содержащий информацию химико- биологического направления; ресурс, содержащий информацию физико- математического направления, базового и технологического др.

1) сайты дистанционного обучения. К такому типу относятся сайты, содержащие электронные курсы лекций, лабораторные практикумы, электронные задачники, электронные учебники; 2) сайты, предназначенные для тестирования, оценки знаний; По типам образовательных web-сайтов можно выделить:

Сайты исследовательской деятельности. 3) К такому типу относятся сайты, содержащие исследовательские работы студентов, преподавателей и др.; научные лаборатории; творческие мастерские; сайты научно-исследовательских и учебных центров.

Сайты "виртуальных" методических объединений. К такому типу относятся сайты методических объединений преподавателей по дисциплинам дистанционного обучения; сайты, предназначенные для тематических телеконференций и чатов по вопросам образования; сайты, предназначенные для творческого взаимодействия преподавателей в сети; сайты, предназначенные для повышения квалификации педагогических кадров.

Сайты консультативного назначения. 5) К такому типу относятся консультативные сайты по общеобразовательным предметам; сайты для консультационной помощи научно- методическим центрам. 6) сайты учебных заведений: ВУЗов, ССУЗов, школ и т.д.

Сайты образовательных Internet-проектов. 7) К такому типу относятся сайты, проводящие телекоммуникационные олимпиады и викторины; предназначенные для проведения образовательных конкурсов; сайты, осуществляющие информационно- развлекательные проекты образовательной тематики; сайты, предназначенные для формирования связей между участниками образовательного процесса.

Сайты культурной и образовательной информации. 8) К такому типу относятся: виртуальные библиотеки, сайты библиотек, виртуальные журналы и газеты образовательной тематики, сайты образовательных газет и журналов, виртуальные музеи, сайты музеев.

Сайты справочного характера категории Образование. 9) К такому типу относятся: электронные энциклопедии, сайты-словари, электронные справочники, сайты- каталоги, базы данных, сайты, содержащие справочную информацию о проводимых конференциях и т.п.

Области использования ресурсов Интернет в образовании Учебная работа (подбор учебного материала, заданий, тестов по предмету) Научно-исследовательская работа с учащимися (углубление знаний учащихся по предмету) Внеклассная работа по предмету (сценарии проведения мероприятий и т.д.) Самообразование (повышение квалификации, изучение новых методик преподавания) Обмен опытом, интеграция предметов.

Используемая литература: Базовый учебник по информатике 7 – 9 класс автор - Семакин И. Работу выполнила БадамшинаТ.И.- учитель труда Консультант Ордина Н.А. – учитель информатики.