Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графический режим Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
Advertisements

1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Практическое занятие 29. Программирование графики и звука в языке Turbo Pascal.
Построение фигур Дуга, окружность, прямоугольник, эллипс.
Построение дуг, эллипсов и окружностей.. 1. Построение дуг. Arc(x, y, a1, a2, r) - процедура построения дуги. Здесь х,у: integer -центр окружности дуги,
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
На алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.
Линейный алгоритм в графических задачах. Вся поверхность монитора в графическом режиме представляется совокупностью прямоугольников, которые называются.
Графика на языке программирования Turbo Pascal. Модули: GRAPH и CRT.
Константы цвета Black = 0; {Черный} Blue = 1; {Синий} Green = 2; {Зеленый} Cyan = 3; {Голубой} Red = 4; {Красный} Magenta = 5; {Фиолетовый} Brown = 6;
«Графические возможности языка программирования Паскаль»
Построение точки и отрезков прямых. Для построения точки служит процедура PutPixel(X,Y, цвет) Для построения точки служит процедура PutPixel(X,Y, цвет)
Графика в Pascal Графика в Pascal. Модуль GraphABC Модуль GraphABC.
Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный.
Модуль GraphМодуль GraphИнициализация и завершение гpафического режима InitGraph (driver, mode : integer; path : string); При driver:=detect включается.
Транксрипт:

Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна

Аппаратная поддержка графики персонального компьютера обеспечивается двумя основными модулями: видеоадаптером и видеомонитором. Видеомонитор – это устройство, на котором появляется выводимый текст или графические изображения. Видеоадаптеры – это электронные устройства, управляемые собственным микропроцессором.

Для управления экраном в графическом режиме с помощью программ в Turbo Pascal существуют специальные графические процедуры и функции. Описание этих процедур и функций содержится в специальном библиотечном модуле CRAPH.

Запуск графической системы. Для запуска графической системы необходимо сделать следующее: Подключить модуль CRAPH – библиотеку графических процедур: uses graph; Установить графический режим с помощью трех переменных: var GraphDriver, GraphMode, ErrorCode: integer; Procedure MyGraphInit; begin GraphDriver:=Detect; InitGraph(GraphDriver, GraphMode,c:\BP\BGI); ErrorCode:= GraphResult; End; С этого момента все графические средства доступны пользователю.

В графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из которых может быть окрашена в один из 16 цветов.

При работе с экраном в графическом режиме очень важным является то, что любая информация представляет собой совокупность пикселей. Каждый пиксель определяется своими координатами, т.е. положением относительно левого верхнего угла экрана. С помощью программ можно управлять светимостью и цветом любого пикселя, т.е. создавать любое изображение.

Координаты точек возрастают с лева на право и сверху вниз; левая верхняя точка имеет координаты (0,0), а правая нижняя – (639, 479). (0,0) X Y

Процедуры. Arc (X,Y:Integer; U1, U2, R:Word) Строит дугу окружности текущим цветом с текущими параметрами линии. X, Y – координаты центра дуги; U1 – угол до начальной точки дуги, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной с лева на право; U2 – угол до конечной точки дуги, отсчитываемый так же, как U1; R – радиус дуги.

Circle (X, Y: Integer; R: word) Рисует текущим цветом окружность радиуса R с центром в точке (X, Y). ClearDevice Очищает графический экран, закрашивает его в цвет фона

Ellipse (X, Y: Integer; U1, U2, XR, YR: Word) Рисует дугу эллипса текущим цветом. X, Y – координаты центра эллипса; U1, U2 – углы до начальной и конечной точек дуги эллипса (см. процедуру Arc); XR, XY – горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.

Line (X1, Y1, X2, Y2:Integer) Рисует линию от точки X1, Y1, до точки X2, Y2. LineTo (X,Y:Integer) Рисует линию от текущего указателя к точке X, Y.

Rectangle (X1, Y1, X2, Y2) Рисует контур прямоугольника, используя текущий цвет и тип линий. X1, Y1 – координаты левого верхнего угла прямоугольника; X2, Y2 - координаты левого правого нижнего угла прямоугольника.

SetBkColor (Color: Word) Устанавливает цвет фона. SetColor (Color: Word) Устанавливает основной цвет рисования. SetFillStyle (Pattern, Color: Word) Устанавливает образец штриховки и цвета.

Функции. GetMaxX и GetMaxY Возвращает значения максимальных координат экрана в текущем режиме работы соответственно по горизонталь и вертикали. GraphResult Возвращает значение GrOk, соответствующее коду 0, если все графические операции программы выполнились без ошибок, или возвращает числовой код ошибки (от -1 до - 14).

Закрытие видеорежима. Когда все запланированные графические работы выполнены, необходимо выйти из графического режима. Это делается с помощью не имеющей параметров процедуры ClozeGraph. В процессе выполнения эта процедура освобождает память, распределенную под драйверы графики, файлы шрифтов и промежуточные данные, и восстанавливает режим работы адаптера в то состояние, в котором он находился до выполнения инициализации системы.