Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. 6 класс Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Advertisements

Автор: Афанасьева Л.П. учитель географии I квалификационной категории МОУ ООШ 4 г. Югорск-2 6 класс.
Урок по географии 6 класс Тема : "Ветер " Лушникова Ольга Владимировна учитель географии МБОУ «Бердышевская основная школа»
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
Учитель географии МБОУ Каргасокская СОШ 2 Кабыш Лариса Георгиевна Каргасок 2013г.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Повторение пройденного материала Что такое атмосферное давление? Как называется прибор для измерения давления? Как и почему изменяется атмосферное давление.
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
Тема: Ветер.. Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Урок географии 6 класс Автор: Полторакова Л.В. Учитель географии МБОУ «Ильинская СОШ» Западнодвинского р-на Тверской обл.
Урок по теме «Ветер». Задачи урока: Образовательные: способствовать формированию понятия «ветер», раскрыть причины образования ветра, показать значение.
Ветер. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
Презентация к уроку географии в 6 классе МОУ СОШ 29 Учитель географии Малкова Т.А.
Транксрипт:

Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин

От чего зависит колебание температуры воздуха в течение суток? 8 ч. 10 ч. 12 ч. Какая из площадок нагрета больше, чем другие? Вывод: Чем выше солнце над горизонтом, тем больше прогревается поверхность Земли и выше температура воздуха Вывод: Чем выше солнце над горизонтом, тем больше прогревается поверхность Земли и выше температура воздуха

Чему равно нормальное атмосферное давление? 760 мм. рт. ст.

Что такое атмосферное давление? Это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы

Как изменяется атмосферное давление с высотой? При подъеме на каждые 10 ( 10,5) м атмосферное давление понижается на 1 мм. рт. ст.

Тема урока

Цели урока : Узнать что такое ветер. Выяснить причины возникновения ветра. Познакомиться с различными типами ветров. Узнать о направлении, силе, скорости ветра и его измерении. Определить значение ветра в природе и в жизни человека.

Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. В Е Т Е Р ВД НД

Н В БРИЗ

Н В НОЧНОЙ БРИЗ

Бриз ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует с моря на сушу, ночью – с суши на море.

ветер, который меняет своё направление 2 раза в год : летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан. Муссон

Постоянные ветры

Прибор для определения направления ветра

Шаровой анемометр Робинсона Анемометр Вильда Прибор Линда Прибор для определения скорости ветра

1. Определите направления ветра. 2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? 1 А 741 мм. рт. ст – Б 750 мм. рт. ст 2 А 763 мм. рт. ст – Б 758 мм. рт. ст 3 А 754 мм. рт. ст. – Б 752 мм. рт. ст

Ответы: 1. А Б 2. А Б 3. А Б Вывод : чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12- балльная.

СКОРОСТЬ В М/СЕК Сила ветра в баллах НАЗВАНИЕ ВЕТРА ПРИЗНАКИ Менее 10Штиль Дым из трубы идет вверх, почти вертикально 4 53Слабый Ветки качаются, отклоняется дым Сильный Толстые ветки гнутся, верхушки деревьев шумят Шторм Листья срываются, ветки на деревьях ломаются Более 2912Ураган Срывает крыши с домов, ломаются деревья

Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели ) «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Одна из причин бедствий – ветер

Помощь мореплавателям Перенос влаги на материки Переносит семена растений и споры грибов Способствует образованию морских течений Уносит загрязненный воздух

Проверим себя 1. БРИЗ 2. ВЕТЕР 3. АНЕМОМЕТР 4. МУССОНЫ 5. ФЛЮГЕР 6. ШТИЛЬ 7. УРАГАН

Оцени свою работу на уроке: Ребята! Какие цели были поставлены: если вы достигли цели- ставим «+» если затрудняетесь – ставим «?» надо внимательно поработать дома Что нового вы сегодня узнали?

Домашнее задание 39 (п.1, 2), знать понятия 1 группа - приготовить сообщение о местных ветрах 2 группа - найти интересные сведения о ветре 3 группа - сделать подборку пословиц, стихов, песен, народных примет в которых упоминается ветер. 4 группа - составить кроссворд по теме «Ветер» 39 (п.1, 2), знать понятия 1 группа - приготовить сообщение о местных ветрах 2 группа - найти интересные сведения о ветре 3 группа - сделать подборку пословиц, стихов, песен, народных примет в которых упоминается ветер. 4 группа - составить кроссворд по теме «Ветер»

Литература 1. html html 2. vetry.html vetry.html