Ролдугина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы Г. Липецк Гимназия 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Advertisements

Употребление деепричастий в речи.. Это глагольно- наречная гибридная категория В.В.Виноградов.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
Ответы к тесту Вариант Вариант
Знаки препинания при деепричастных оборотах и одиночных деепричастиях Урок русского языка в 7 « А» классе.
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу стоят неподвижно, отбрасывая на снег лиловые тени. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой.
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Урок русского языка 8 класс Учитель : О.В.Коновалова.
Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства могут быть выражены: одиночными деепричастиями; деепричастными оборотами; существительными в.
Лексическое значение слова Синонимы Антонимы Стилистически нейтральные слова Слова стилистической принадлежности.
Обособленные обстоятельства. Цели урока: 1) Образовательная: дать понятие об обособленных обстоятельствах и условиях их обособления. 2) Развивающая: развить.
1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством? Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия.
Фразеологизмы. Весь день Глеб бездельничал. Весь день Глеб собак гонял. Весь день Глеб валял дурака. Весь день Глеб лежал на боку. Весь день Глеб корчил.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Тема урока: «Фразеологизмы» Русский язык. 6 класс.
Фразеологизмы – языковые самородки Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 15» п.Светлый РС(Я) Зауэр Мария Александровна.
Обособление обстоятельств Деепричастия и деепричастные обороты. Для презентации использованы материалы учебника по русскому языку под ред. Г.Г. Граник.
Тесты (для уроков с использованием интерактивной доски) Фразеологический оборот.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Транксрипт:

Ролдугина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы Г. Липецк Гимназия 1

Деепричастие как часть речи

Открывая окно, увидал я сирень, Это было весной – в улетающий день… А.Блок

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к экзаменам, 1) выучите сначала теорию. 2) преподаватели провели консультации. 3) требуется много времени. 4) у вас должны быть конспекты. Пользуясь толковым словарем, 1) сначала читается вступительная статья. 2) меня поразило богатство нашего языка. 3) обратите внимание на иллюстративный материал. 4) многие слова покажутся вам неизвестными.

К предложенным фразеологическим оборотам подберите подходящие фразеологические обороты из слов для справок. скрепя сердце - …………………………………………………………. через пень-колоду - ………………………………………………….. сломя голову - …………………………………………………………… засучив рукава - ………………………………………………………… как сыр в масли катается - ………………………………………… лежать на боку - ……………………………………………… Слова для справок: не покладая рук, стиснув зубы, спустя рукава, очертя голову, высунув язык, не разгибая спины, продавать глаза, собак гонять, сидеть сложа руки, валять дурака, живет припеваючи.