Предмет: история Класс: 11 Дата проведения: г.
Тип: информационный монопроект с элементами исследовательского; групповой; средней продолжительности (2 недели)
Раскрыть причины, содержание, итоги экономических реформ, проводимых в СССР в гг.; Развивать навыки проведения исследовательской работы, анализа, обобщения результатов и представления продукта проектирования; Учиться выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования; Формировать умения поиска и отбора информации, практического применения школьных знаний в различных ситуациях; Воспитывать ответственность, организованность, коммуникабельность.
1 бригада Тема: «Реформы в промышленности» Презентация 2 бригада Тема: «Реформы в сельском хозяйстве» Презентация 3 бригада Тема: «Социальная политика Хрущева» Виртуальная экскурсия в музей
1) списание долгов с колхозов 2) «кукурузная кампания» 3) первый полет человека в космос 4) «мясная кампания» 5) освоение добычи нефти в открытом море 6) ликвидация МТС 7)сокращение личных приусадебных хозяйств 8) создание атомного ледокола «Ленин» 9) развитие новых отраслей машиностроения 10)повышение закупочных цен в гг. 11) освоение целины 12 экстенсивное развитие промышленности 13) закупка зерна за границей 14) производство товаров группы Б
1 промышленность сельское хозяйство
-Никита Сергеевич, вы говорили, что мы идем к коммунизму, а почему продуктов нет? А кто вам сказал, что в дороге будут кормить? Значительные достижения НТП, которые используются преимущественно в военно- промышленном комплексе; Производство группы А значительно превышает производство товаров группы Б; Снижение темпов экономического роста; Резкий спад сельскохозяйственного производства; Повышение цен на мясо (на 30%) и масло (на 25%); Закупки зерна за границей (с 1963 г.) Значительные достижения НТП, которые используются преимущественно в военно- промышленном комплексе; Производство группы А значительно превышает производство товаров группы Б; Снижение темпов экономического роста; Резкий спад сельскохозяйственного производства; Повышение цен на мясо (на 30%) и масло (на 25%); Закупки зерна за границей (с 1963 г.)
Показатели темпов роста основных сфер экономики
Бригада 1 место Бригада 2 место Бригада 3 место
Волобуев О.В. Россия и мир, М., «Дрофа», 2006 г. Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории. М., «Владос-пресс», 2001 г. Левандовский А.А. Россия в 20 веке, М., «Просвещение», 2009 г. Левандовский А.А. Поурочные разработки к учебнику «Россия в 20 веке», М., «Просвещение», 2002 г. Материалы школьного музея.
Автор проекта: Марущенко О.В., учитель истории МОУ СОШ 2