Сложные таблицы Город Среднее значение июль январь осадки (мм)t-ра ( о С)осадки (мм)t-ра ( о С) Орёл Курск Ижевск Сочи Ялта
Таблица – универсальное средство представления информации Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные. ТАБЛИЦЫ Простые Сложные
Простые таблицы Типы таблиц Сложные таблицы ОСОООООНОСО
Сложные таблицы ООН объекты-объекты- несколько ОСО объекты-свойства- объекты
Объект – это то, о чем идет речь. Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами. Свойства – характеристики, признаки объекта. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объекта, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.
Таблица типа ООН «объекты – объекты – несколько» Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам. В этой таблице верхний заголовок имеет трехъярусную структуру.
Имя первого класса объектов Имя второго класса объектов Имя 1-го объекта второго класса объектов Имя 2-го объекта второго класса объектов … Имя 1-го свойства пары объектов Имя 2-го свойства пары объектов …Имя 1-го свойства пары объектов Имя 2-го свойства пары объектов …… Имя 1-го объекта первого класса Имя 2-го объекта первого класса Общий вид таблиц типа ООН (объекты-объекты-несколько): Значение свойства пар объектов
Ученик Период обучения I четвертьII четверть Информатика МатематикаИнформатика Математика Баутин Дима 4454 Школина Ира 5555 Зайцев Илья 4344 Таблица 1. «Оценки по информатике и информатике» В этой таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «ученик» и «период обучения». Свойствами являются оценки, полученные учениками по информатике и математике.
Ученик Предмет Информатика Математика I четвертьII четвертьI четвертьII четверть Баутин Дима 4544 Школина Ира 5555 Зайцев Илья 4434 Таблица 2. «Оценки по информатике и информатике» Представим информацию иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «ученик» и «предмет». Свойствами являются оценки, полученные учениками за разные периоды обучения: I и II четверти. Объекты и свойства могут меняться ролями. В таблице 1 объекты- периоды обучения, а предметы – свойства. В таблице 2 объекты- предметы, а свойства – периоды обучения.
Таблица 3. Антропометрические данные учеников 7 класса Ученик Рост (см)Вес (кг) Баутин Дима Голубев Миша Куликов Иван Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты» Таблицы типа ОСО содержат информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов. Эта таблица относится к типу ОС.
Результаты, показанные ребятами в школьной спартакиаде, приведены в таблице 4. Эта таблица относится к типу ООН. Таблица 4. Результаты школьной спартакиады. Ученик Упражнение Прыжок в длину с места Бег на 1000 м Результат, см ОценкаРезультат, с Оценка Баутин Дима Голубев Миша Куликов Иван
Объединим информацию, содержащуюся в таблице 3 и таблице 4. Для этого добавим в таблицу 3 графы из таблицы 4. Получим таблицу 5. Таблица 5. Антропометрические данные и спортивные результаты. Ученик Рост, см Вес, кг Упражнение Прыжок в длину с места Бег на 1000 м Результат, см ОценкаРезультат, с Оценка Баутин Дима Голубев Миша Куликов Иван
В таблице 5 свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученики». Свойства «результат» и «баллы» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнения». В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.
«Крошка Енот» Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот» Галкина И.А. учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области
Задание на дом: § 2.5 (стр ) Ответы на вопросы 10, 11 (стр. 70)
Источники: 1.Информатика: Учебник для 7 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, с., ISBN : (графики, схемы) 3. (картинки)
Учитель информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковск Тульская область, 2010 г.