Тема: Односоставные и неполные предложения. Тип урока : Повторение и обобщение. Урок русского языка в 8 классе. Учитель русского языка и литературы: Молчанова Анжела Михайловна
Цели урока. Образовательные: повторение и обобщение изученного по теме, закрепление навыка употребления односоставных предложений, умения определять их вид, отличать односоставные предложения от неполных; повторение правил орфографии; Развивазщие: развитие логического мышления, образного мышления и речи ; Воспитательные: воспитание культуры речи, любви к родному языку
Списать текст, определить структуру предложений, выяснить функции односоставных предложений в тексте, вставить пропущенные буквы, составить схемы. Утро. Выгляд. ваз в кусач. к окна, (не) запушен..ый морозом, и (не) узнаю леса. Какое вел. колепие и сп. койствие! Над глубокими снежными сн. гами - голубое небо. Такие радостные краски бывазт у нас по утрам. И особе. о х. р.ши они сегодня над свежим снегом и зелёным бором.
Редактирование текста. ( Преобразуйте двусоставные предложения в односоставные ) Наступила зима. Мороз сковал льдом реки и озера. Пушистый снег покрыл все вокруг. Улица так и манит нас. Мы берем лыжи и санки и спешим в лес, на ледяные горки. Мы идем и не можем надышаться свежим морозным воздухом.
Дифференцированное домашнее задание 1 уровень – определить тип односоставных. 2 уровень- выделить грамматические основы 3 уровень – выполнить полный синтаксический разбор
Спасибо! Молодцы! Всего доброго!