Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Advertisements

ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? 1. КОММЕНТАРИЙ – ЭТО РАССУЖДЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОЧИТАННОГО. 2. ЭТО ПОЯСНЕНИТЕЛЬНЫЕ.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Александр Александрович Блок ( – )
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Критерий 2 (К – 2) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Глагол «комментировать» означает «объяснять, пояснять». Следовательно, здесь.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы Александровны Как прокомментировать проблему исходного текста?

Что означает «комментарий» текста? 1. Комментарий – это рассуждение по поводу прочитанного или увиденного. 2. Это пояснительные замечания: например, комментарий к роману «Евгений Онегин». 3. Это также может быть изъяснение смысла текста, в то время как пересказ – это изложение содержательной стороны прочитанного.

Что значит «прокомментировать» проблему исходного текста? Необходимо изложить собственные мысли по данной проблеме с учетом аспектов, намеченных самим автором, т.к. комментарий должен объяснять авторский взгляд на поставленный вопрос.

. 1. Почему автор предпочел именно эту проблему? 2. Актуальна ли она? 3. Можно ли говорить о типичности этой проблемы? 4. Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему? Что особо подчеркивает? 5. Каков эмоциональный пафос текста? Чем он вызван? 6. Поднималась ли до автора подобная проблема в художественной литературе и как авторы ее решали? 7. К каким выводам приходит автор? Какие вопросы следует осветить в комментарии?

. 1. нравственные; 2. экологические; 3. социальные; 4. психологические; 5. философские; 6. морально – этические и т.д. Проблемы текстов

. злободневной актуальной острой важной серьезной спорной назревшей неразрешимой наболевшей мучительной жгучей сложной и т.д. Проблема, рассматриваемая автором, может быть:

. Два варианта : 1. от комментария к формулировке проблемы (индуктивное изложение); 2. от формулировки проблемы к ее комментарию (дедуктивное изложение) Как можно изложить в сочинении комментарий проблемы?

. 1. пересказа исходного текста или любой его части; 2. рассуждения по поводу всех проблем текста; 3. комментария по неназванной проблеме (называется одна проблема, а комментируется другая); 4. излишнего цитирования; 5. комментариев о действиях героев текста; 6. общих рассуждений о тексте: вам нужно прокомментировать одну из проблем ! В комментарии не должно быть: