Активные формы работы на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций учащихся на основе технологии проблемного обучения. Гурова Людмила Николаевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Advertisements

Теоретический семинар ЛаврентьеваЕ.А. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Игровые технологии Технология развития критического мышления Проектная технология ИКТ Компетенции: Информационные; коммуникативные; учебно- познавательные.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Транксрипт:

Активные формы работы на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций учащихся на основе технологии проблемного обучения. Гурова Людмила Николаевна, МОУ Аннинская СОШ 6

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования; отбора содержания образования; организации образовательного процесса; оценки образовательных результатов.

Ключевые компетенции информационно- технологическая компетенция ценностно- смысловая компетенция общекультурная компетенция компетенция личностного самосовершенствования коммуникативная компетенция социально- трудовая компетенция учебно – познавательная компетенция

Проблемное обучение - это обучение, при котором учитель создает проблемные ситуации и организует деятельность учащихся по решению учебных проблем, при этом обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Проблемное обучение направлено На формирование познавательной самостоятельности учащихся; На развитие логического, критического, творческого мышления учащихся; На способность самостоятельно действовать в информационном, социальном пространстве.

Актуальность проблемного обучения в изучении истории структуры общества переходят с режима функционирования на режим развития; в исторической науке расширяется круг проблемных, дискуссионных вопросов; концентрическая система изучения истории в школьном курсе.

Формы учебных занятий Проблемный семинар – форма учебного занятия, где преобладает самостоятельная работа учащихся при изучении нового материала, его обобщении. Предполагает не просто овладение новыми знаниями и умениями, а вынесение их на коллективное обсуждение после предварительной работы дома с рекомендованной литературой. Семинары позволяют обсудить проблемы и вопросы, не имеющие однозначных суждений, определить собственное отношение к историческому прошлому. Примерами подобных проблемных семинаров могут быть «Октябрь 1917 г. - революция или переворот?», «Форсированная модернизация: «за» и «против»?

Проблемно-поисковый урок - форма урока, где педагог сам формулирует проблему и проблемный вопрос. Учащимся предлагается самостоятельный поиск вариантов решения, после чего они совместно с педагогом формулируют наиболее оптимальный. В качестве примера можно привести урок по теме: «Гражданская война – это героическая страница в истории нашей страны или величайшая трагедия?»

Проблемно-исследовательский урок форма урока, где учащиеся самостоятельно формулируют проблему и проблемный вопрос, самостоятельно осуществляют поиск вариантов решения. Благодаря таким урокам ребята приходят к пониманию того, что знания в тексте учебника – это не абсолютная истина, а достижение сегодняшнего дня.

Результаты исследований «Красный молох» Гуров М. (диплом I степени в рамках областного конкурса «Человек в истории. Россия - XX век»). «Такой родной и далекий город» Комова Н. (диплом II степени в рамках областного конкурса «Человек в истории. Россия - XX век»). «И плакала церковь…» Гуров М. (диплом II степени в рамках областного конкурса «Храмы Воронежской области»). «Послевоенная юность» Ерещенко И. (диплом III степени в рамках областного конкурса «Человек в истории. Россия - XX век»).

Проблемная лекция устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, теме. Задача ученика не просто переработать новую информацию, а активно включиться в открытие неизвестного для себя знания. Важнейшая роль в проблемной лекции принадлежит диалогическому общению. Примерами подобных лекций могут быть: «Петр I превратил Россию в европейское государство или загнал в европейский угол?», «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II».

Структура проблемного урока Возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы.

Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие. Э.И. Александрова

Спасибо за внимание