ВЕТРОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ 1, ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СОСНОВСКИЙ Р-Н, Р. П. СОСНОВКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки и буквы Проверка остаточных знаний. Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, страстно любите его, и вам откроется.
Advertisements

Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
«И МЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ » 6 класс Учитель русского языка Свиридова О.Г.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Работа выполнена учителем начальных классов МБОУ «СОШ 88 с кадетскими классами» Галкиной Ольгой Владимировной 2014 год.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку во 2 классе "Имя существительное"
Здравствуйте, имя существительное!. Работа выполнена группой учащихся 2 Бкласса.
Барсукова Наталья Александровна учитель русского языка и литературы МОУ «ПСОШ 1»
Имя существительное Понятие. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род. Изменение по числам. Имена собственные и нарицательные. Роль в.
-Здравствуйте! Я – Кука! - Кто вы? - Как вас зовут? -Чем вы занимаетесь? - Что любите?
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
котёнок Пушок Автор: Кубанская ОН. К Т Д М К Л О Минутка чистописания: какой буквы не хватает?
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
СЛОВО КАК НАЗВАНИЕ КАКОГО – ЛИБО ФРАГМЕНТА НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ Павлова О.Э., ученица 7 «В» Порецкой СОШ.
Тема урока СПП с несколькими придаточными Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны.
Урок – исследование Тема: Наречие 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» Урок разработала Шестакова Людмила Аркадьевна, учитель начальных классов МОУ –
Транксрипт:

ВЕТРОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ 1, ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СОСНОВСКИЙ Р-Н, Р. П. СОСНОВКА

У РОК – СЕМИНАР «И МЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ » 6 класс

«ОТНОСИТЕСЬ К ЯЗЫКУ БЕРЕЖНО И ЛЮБОВНО. ДУМАЙТЕ О НЁМ, ИЗУЧАЙТЕ ЕГО, СТРАСТНО ЛЮБИТЕ ЕГО, И ВАМ ОТКРОЕТСЯ ЛИЦО БЕЗГРАНИЧНЫХ РАДОСТЕЙ, ИБО БЕЗГРАНИЧНЫ СОКРОВИЩА РУССКОГО ЯЗЫКА» В. Луговской

«Д АВНО ЖИВУ Я В МИРЕ ЭТОМ, Д АЮ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТАМ ». ? «Имя существительное»

НАШ ЯЗЫК НАЗВАЛ СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? И ЧТО?, ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. «СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» – ЭТО ЗВУЧИТ СЕРЬЕЗНО. НЕДАРОМ ПИСАТЕЛЬ М. АЛЕКСЕЕВ ОЗАГЛАВИЛ ОДНУ ИЗ СВОИХ ПОВЕСТЕЙ «ХЛЕБ – ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». ОЧЕВИДНО, НАДО ПОНИМАТЬ ТАК: ХЛЕБ – ВЕЩЬ САМАЯ СУЩЕСТВЕННАЯ. 3. Н АЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ. 1. П РОЧИТАЙТЕ ПРО СЕБЯ ЗАПИСЬ 2. Д ОКАЖИТЕ, ЧТО ЭТО ТЕКСТ. О ПРЕДЕЛИТЕ ЕГО ТЕМУ.

Что увидит землянин на чужой планете сквозь иллюминатор?

Разные кто? И что?: вещи, существа, предметы… Слова какой части речи он употребит?

Расскажите жителям незнакомой планеты о нашей Земле, о своей стране, о достижениях, о языке.

Доклады: 1. Имя существительное как часть речи. 2. Роль имени существительного в предложении.

Слова имеют свою жизнь. И существительные как люди, рождаются, живут, умирают – ведь язык – явление развивающееся.

Доклады: 3. Общеупотребительные имена существительные. 4. Устаревшие имена существительные.

Имена существительные постоянно рождаются, живо откликаются на все изменения в жизни общества.

Доклады: 5.Слова, рожденные Октябрем. 6. Неологизмы.

Есть еще один интересный путь пополнения имен существительных: имена существительные собственные переходят в разряд нарицательных.

Проекты обучающихся: 1. Переход существительных собственных в разряд нарицательных. 2. Богатство имен существительных.

Страничка об именах и фамилиях. Проекты обучающихся: 3. Имя твое и мое. 4. Твоя фамилия.

Проекты обучающихся: 1. Переход существительных собственных в разряд нарицательных. 2. Богатство имен существительных. Проект Про

И МЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ОТРАЖАЕТ ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ, ЭТО САМАЯ НЕОБХОДИМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ.