Поэзия трубадуров, миннезингеров и вагантов Презентацию составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 п. Забайкальск Турушева Любовь Ивановна Литература Средних веков Урок 1 Повторим пройденное
План урока 1. Повторение пройденного. 2. Периодизация мировой художественной культуры 3. Представители античной литературы. 4. Многонациональный характер средневековой литературы. 5. Новые эстетические идеалы средневековой литературы.
Периодизация мировой художественной культуры Античная культура, в том числе литература Литература Средневековья Литература Возрождения Литература XVII века Литература XIX века Литература рубежа XIX – XX веков Литература XX века Современная литература Литература Просвещения
Античная литература Софокл Сапфо Архилок Гомер
Средневековая литература многонациональна Немецкий героический эпос Французский героический эпос
Средневековая литература многонациональна Грузинская поэма Русский героический эпос
Средневековая литература многонациональна Французская поэзия трубадуров Немецкая поэзия миннезингеров
Эстетические идеалы Средневековья Опора на философию христианства В культ возводится красота души, страдание и милосердие Предмет художественного исследования – ЛЮБОВЬ Идеал – самоутверждение личности через аскетизм и ответственность за поступки перед Богом
словарь Трубадур – французский (провансальский) поэт-певец. Миннезингер (мейстерзингер) – немецкий певец любви. Вагант (голиард) – бродячие клирики в Германии, Франции, Англии, Сев. Италии, слагавшие вольнодумные стихи.
Этапы общения с литературным текстом 1. Традиции и новаторства (через сопоставление). 3. Сопоставление художественных образов со своим эстетическим опытом. 5. Обобщённая оценка прочитанного произведения 4. Расширение духовного контекста произведения, то есть определение его влияния и проникновения в современность. 2. «Вживание» в художественную логику текста.
1. Прочесть на стр рассказ Б.И.Пурищева, приготовить по 2 вопроса. 2. По желанию – выразительное чтение понравившегося стихотворения. Домашнее задание