УЧИТЕЛЬ СОШ 53 г. Краснодара МЕДЕНЮК О. В. 2010 г г. Краснодар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторная работа 8 Выяснение условий плавания тела в жидкости Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.
Advertisements

Для проведения лабораторной работы в VII классе по теме «Выяснение условий плавания тел в жидкости» требуется использование сухого песка, весов с гирями,
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Лабораторные работы по физике 7 класс Учитель сош 53 г.Краснодара Меденюк о.в г Г.Краснодар.
Мальчикова Александра Закон Архимеда «На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом».
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС. Лабораторная работа 4 Измерение объема тела Цель работы : научится определять объем тела с помощью измерительного.
Лабораторная работа «Измерение массы и плотности твердого тела»
УЧИТЕЛЬ СОШ 53 г. Краснодара МЕДЕНЮК О. В г г. Краснодар.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС. Лабораторная работа 7 Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело. Цель работы:
УЧИТЕЛЬ СОШ53 г.Краснодара МЕДЕНЮК О.В г г.Краснодар.
Условия плавания тел Опыт. ВсплываетПлаваетТонет плотность жидкости больше плотности тела плотность жидкости равна плотности тела плотность.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС. Лабораторная работа 5 Определение плотности твердого тела Цель работы : научиться определять плотность твердого.
2018 г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 6» «Исследование условий равновесия плавающего тела » Ученик 10 «А» Варганов Э.
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Лабораторная работа 1 Определение цены деления измерительного прибора.
Условия плавания тел. FАFА FТFТ От чего зависит, будет ли тело плавать внутри жидкости, всплывать или тонуть? От того, как соотносятся между собой сила.
УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ А. Тело погруженное в жидкость Условия плавания тела зависит от величины силы тяжести и выталкивающей силы.
(287 – 212 гг. до н.э.). ФАКТ: тело, взвешенное в жидкости, весит меньше, чем в воздухе. Чем это объясняется? Как можно проверить на опыте? F в ы т. Р.
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ СОШ 53 г. Краснодара МЕДЕНЮК О. В г г. Краснодар

Лабораторная работа 8 Выяснение условий плавания т ела в жидкости Цель работы : на опыте выяснить условия при которых тело плавает и при которых тело плавает и при которых тонет. Приборы и материалы : весы, гири, измерительный цилиндр, пробирка – поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага или сухая тряпка.

Тренировочные задания и вопросы 1. Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело ? ______________________________________________________________________ 2. Нарисуйте эти силы. 3. Запишите условия, при которых тела, помещенные в жидкость, тонут, всплывают или « висят » в толще жидкости ( поставьте знак > или < ). Нарисуйте вектора F тяж и F А на рисунках.

Тело тонет Тело « висит » в толще жидкости Тело всплывает F А F тяж P тела P жид F А F тяж P тела P жид 4. Вспомните, как определяется объем тала с помощью мензурки ( смотрите лабораторную работу 4). 5. вспомните, что 1 см ³ = 0, м ³.

Ход работы 1. Насыпьте в пробирку столько песка, чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть ее находилась над поверхностью воды. 2. Определите выталкивающую силу, действующую на пробирку. Для этого измерьте объем воды в мензурке до помещения в нее пробирки (V ) и после помещения в нее пробирки (V ), а затем рассчитайте величину выталкивающей силы F А, равной весу жидкости, вытесненной пробиркой. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. 3. Выньте пробирку с песком из воды, протрите ее и определите на рычажных весах ее массу с точностью до 1 г. Рассчитайте силу тяжести, действующую на пробирку, которая равна весу пробирки с песком в воздухе. Результат запишите в таблицу.

4. Насыпьте в пробирку еще немного песка и вновь определите выталкивающую силу и силу тяжести в соответствии с пунктами 2,3. Проделайте это несколько раз, пока пробирка, закрыта пробкой, не утонет. 5. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Отметьте, когда пробирка тонет, всплывает или висит в толще воды. Вывод : _________________________________________________________ _______________________________________________