Времена глагола. МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского района Московской области Презентацию подготовила: Привезенцева Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам" Сурхаева З.М. учитель начальных классов КСОШ 2 с. Карабудахкент ruppt.ru.
Advertisements

От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Сегодня я пришёл на урок русского языка, чтобы…. Весна с. тёплая п. пришла. ? Г.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
Муниципальное образовательное учреждение гимназия 76 Учитель начальных классов высшей категории г. Сочи Белорусова Татьяна Викторовна.
Урок русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам" Матюнина Наталья Сергеевна учитель начальных классов ГУ СШ 2 г. Тайынша СКО Казахстан.
Глагол придаёт речи жизнь, присутствием своим животворит отдельные слова. Николай Греч.
"Изменение глаголов по временам» Урок русского языка в 3 классе Автор: Матюнина Наталья Сергеевна учитель начальных классов ГУ СШ 2 г. Тайынша СКО Казахстан.
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.
1. Инфинитив I и II спряжение. Что делать? Что сделать? 2. Личные формы глагола; Настоящее время, будущее простое время; лицо, число. Что делает? Что.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
МОУ Казачинская СОШ. Урок русского языка. 5 класс. Учитель: Заворуева Л.А.
Дядюшка Глагол Планета Глаголия Глаг олия Глаголия.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Я люблю деепричастие: оно изящно, оно дорисовывает движение.
Транксрипт:

Времена глагола. МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского района Московской области Презентацию подготовила: Привезенцева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Осложненное списывание Уж та…т снег б…гут руч…и В окно паве…лов…сноу. Засвищ…т скоро солов…и И лес оденет…ся л…ствою. Вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания. Уж та…т снег б…гут руч…и В окно паве…лов…сноу. Засвищ…т скоро солов…и И лес оденет…ся л…ствою. Вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Задание. Каким способом выразил поэт постепенное пробуждение природы? Что делает? Тает, бегут (сегодня; настоящее время) Что сделало? Повеяло (вчера; прошедшее время) Что сделают? Засвищут, оденется (завтра; будущее время) Каким способом выразил поэт постепенное пробуждение природы? Что делает? Тает, бегут (сегодня; настоящее время) Что сделало? Повеяло (вчера; прошедшее время) Что сделают? Засвищут, оденется (завтра; будущее время)

Дополнительные вопросы В каких временах правописание личных глаголов связано со спряжением. Докажите это. В каких глаголах и какого времени обязательны два суффикса: инфинитива и –л-? (разобрать глагол павеяло по составу). Зачем мы подставляли наречия сегодня, вчера, завтра? В каких временах правописание личных глаголов связано со спряжением. Докажите это. В каких глаголах и какого времени обязательны два суффикса: инфинитива и –л-? (разобрать глагол павеяло по составу). Зачем мы подставляли наречия сегодня, вчера, завтра?

Момент речи Читал Буду читать Читаю Д о П о с л е совпадает

Выполнение упражнения 117. Составить предложения по рисунку. Определить наклонение и вид глагола. Рассказать о значении настоящего, будущего и прошедшего времени с употреблением сочетания момент речи.

Интересный вопрос Как вы думаете, все ли глаголы имеют все три времени ? Подсказка: нужно вспомнить два вида глагола, вдумываясь в термины несовершенный вид и совершенный вид Как вы думаете, все ли глаголы имеют все три времени ? Подсказка: нужно вспомнить два вида глагола, вдумываясь в термины несовершенный вид и совершенный вид

Посмотрим, как изменяется глагол по времени. Образуем все формы от глаголов трепетать, блистать, зазеленеть. Заполните таблицу.

Ребята сделали скворечники и …. Каждую весну ребята ремонтировали скворечники и …. Ребята сделали скворечники и …. Каждую весну ребята ремонтировали скворечники и …. Закончите предложения, добавив однородные глаголы-сказуемые. Глагол какого вида следует выбирать для каждого предложения? В каком времени нужно его употребить?

На заветной полянке в лесу каждую весну расцветают подснежники и …. Скоро в лесу расцветут подснежники и …. На заветной полянке в лесу каждую весну расцветают подснежники и …. Скоро в лесу расцветут подснежники и ….

Какие три времени имеет глагол в изъявительном наклонении? Как вы понимаете сочетание момент речи? Расскажите о значении настоящего, прошедшего и будущего времени, употребляя сочетание момент речи. Какие глаголы не имеют настоящего времени? Какие три времени имеет глагол в изъявительном наклонении? Как вы понимаете сочетание момент речи? Расскажите о значении настоящего, прошедшего и будущего времени, употребляя сочетание момент речи. Какие глаголы не имеют настоящего времени? Подведение итогов урока.

§ 87. Упражнение 120. Домашнее задание.