Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Advertisements

Логопед Федорова С.П. МОУ СОШ 26. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов основанное на связи между их зрительными образами.
Учитель-логопед Климченко С.Р.. Не плакать, не смеяться, а понимать.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Дислексия Введение Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дислексия -
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Дислексия Педагогический подход: дислексия частичное, специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Диагностика и коррекция дислексии. Бабина О. С. учитель – логопед МОУ « НОШ 5»
Транксрипт:

Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.

Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы.

Формирование навыка чтения осуществляется в процессе длительного и целенаправленного обучения

Т.Г.Егоров выделяет четыре ступени формирования навыка чтения: Овладение звуко-буквенными обозначениями; Послоговое чтение; Становление синтетических приёмов чтения; Синтетическое чтение

По Р.И.Лалаевой навык чтения зависит от сформированности у ребёнка: Фонематического восприятия; Фонематического анализа; Зрительного анализа и синтеза; Пространственных представлений; Зрительного мнезиса.

Дислексия – это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющегося в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера.

дислексия врождённая приобретённая

При дислексии наблюдаются следующие группы ошибок: 1. Замены и смешения звуков при чтении: замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат), а также замены графически сходных букв (Х –Ж, П-Н, З- В).

2. Побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова. При побуквенном чтении буквы называются поочерёдно.

3. Искажения звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в разнообразных ошибках: Пропусках согласных при стечении; Пропусках согласных и гласных при отсутствии стечения; Добавлениях звуков; Перестановках звуков; Пропусках, перестановках слогов.

4. Нарушения понимания прочитанного проявляются на уровне отдельного слова, а также предложения и текста.

5. Аграмматизмы при чтении. Отмечаются нарушения в падежных окончаниях, в согласовании существительного и прилагательного, изменениях окончаний глаголов.

Классификация дислексий по М.Е.Хватцеву Фонематическая дислексия Оптическая дислексия Акустическая дислексия Моторная дислексия