Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем» Макеева Л. Н. учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 24 » г. Таштагол.
Систематизировать, упрочить и углубить знания и навыки учащихся по данной теме; Воспитывать у учащихся внимание, наблюдательность, расширить кругозор; Развивать познавательные способности.
а)Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем б)Представьте произведение в виде степени (-5)(-5)(-5)(-5)(-5)= в) Назовите основание и показатель степени Г)сформулируйте основное свойство степени. Д) сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Е) Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями. Ж)Сформулируйте правило возведения степени в степень.
А)Вычислите: Б)Упростите:
в) сравните: Д)Представьте в виде степени с основанием 4 1; 4; 16. 1; 4; 16; 256 И) Известно, что чему равно n? Какие числа нужно возвести в квадрат, чтобы получить:
3. Запишите вместо * такое выражение, что бы полученное равенство было тождеством: 4. Не выполняя вычислений, сравните значение выражений х 4 и х 7 при х равном: А) -60 Б)43 В) 5. Найдите значение выражения А) -а 2 - 3b 2 при а=-17 b=-18 Б)-3 а 2 +b 3 при а=5 и аb =15
I.У древних вавилонян, египтян и китайцев имелись некоторые отдельные знаки – иероглифы для немногих математических понятий. Однако лишь в «Арифметике » Диофанта (3 в) встречаются зачатки алгебраической буквенной символики.
Не любое число Диофант обозначал буквой, а только неизвестное и его степени. Неизвестное, названное «аритмос»( число), обозначалось Особое обозначения имели вторая степень неизвестного, названная «динамос», т.е. «сила», третья степень «кубок»,, четвертая «динамо-динамит», пятая «динамо-кубок». Подобно Диофанту европейские математики 16 в. Вторую степень неизвестного называли «сила», а также «квадрат», третью степень «куб»
М. Штифель писал ААА вместо Виет применял сокращения: N для первой степени, Q для второй степени, C для третьей, QQ для четвертой и т. д. Например: 1C-8Q+16N aequatur 40 означает : Английский математик начала 17 в Т. Гарриот писал аапа вместо Англичанин Оутред писал в 1531 году Современная запись степени была введена Декартом.
1-В2-в 1 вг 2 аг 3 вб 4 бмв 5 аб ОШИБОК НЕТ «5» ОШИБКА 1 «4» ОШИБОК 2 «3» ОСТАЛЬНЫЕ «2»
Кто ввел в математику современная запись степени? е а к е т р 2. Показатель степени который обычно не пишут а ц и н и д е 3Число, которое показывает сколько раз берется множитель т а з а копь л е н е ж о л с 4. Действие, которое используют при умножении степеней с одинаковыми основаниями. и 5. Произведение n множителей каждые из которых равен а (n>1) ы ь н е п е т c 6. Повторяющийс я множитель о н с о н а в е и чо