«Пётр Великий русской литературы» Урок по творчеству М.В.Ломоносова 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
Advertisements

Литература XVIII века Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало. Алимова Алла Викторовна – учитель русского языка и литературы Гимназии 56 Петроградского.
Литературное направление (течение) Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ 1234 г.Москвы.
Литература XVIII века Фудина И.В., учитель русского языка и литературы школы-интерната 330 ОАО «РЖД».
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Классицизм в русской литературе
В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни.
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин.
Классицизм в русской литературе Периоды классицизма, основные правила и представители литературного направления.
Древнерусская литература X – XIII вв. Русская литература XVIII в. Русская классическая литература XIX в. XVII – начало XVIII в. Западно- европейский классицизм.
КЛАССИЦИЗМ К уроку литературы в 8 классе (курс «В мире литературы» под ред. А.Г.Кутузова) 1Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун.
ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ.. Литературное направление ( метод ) - основные принципы, которыми руководствуется писатель, отбирая, обобщая,
Классицизм как литературное направление. Основные принципы классицизма.
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus образцовый) это художественное направление, сложившиеся в европейской литературе в XVII веке, в основе.
ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ. Разработала : Симончик Екатерина Геннадьевна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 19 Приморский.
КЛАССИЦИЗМ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ.
Зачетный урок по литературе XVIII века. 1-й вариант 1. Какие из нижеперечисленных утверждений соответствуют принципам классицизма? а ) античная культура.
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.
КЛАССИЦИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XVIII ВЕКА. Как Пётр I обучался кораблестроению на голландских верфях, так и русская литература перенимала европейские.
Державин Сумароков Ломоносов Карамзин Фонвизин. Первый этап Литература Петровского времени Происходит формирование светской литературы Феофан Прокопович.
Транксрипт:

«Пётр Великий русской литературы» Урок по творчеству М.В.Ломоносова 9 класс

Классицизм - литературное направление ХVlll, начала XlX веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах. Представители классицизма в России: Державин, Ломоносов, Сумароков, Фонвизин

ИСТОКИ МИРОВОГО КЛАССИЦИЗМА – ФРАНЦИЯ ХVll века. Воззрения, которые принадлежали выдающимся французским драматургам Корнелю и Мольеру и теоретику литературы Н. Буало ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО – обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам; нормативная В ОСНОВЕ ЭСТЕТИКИ – принцип рационализма и «подражания природе»

Основные черты классицизма: Культ разума; Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое; Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; Жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить и запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства; Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются; каждый герой – носитель какой- нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в «говорящих фамилиях»; Идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей; Подчеркивается объективность повествования; Активное обращение к общественной, гражданской проблематике.

Для классических пьес характерны: Принцип трёх единств Единство времени ( действие развивается не более суток); Единство места (действие происходит в одном месте); Единство действия ( одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (не более 5-10), нет побочных действий, персонажей).

Строгая иерархия жанров: ВЫСОКИЕ НИЗКИЕ Осваивается общественная жизнь, история, действующие герои – полководцы, монархи. Мифологические и библейские сюжеты. Высокий стих. Очень важна идея служения государству, гражданского долга. Жанры – трагедия, эпопея, ода. Осваивается повседневная жизнь обычных людей. Допускалось использование прозы или разностопных стихов, бытовых деталей, разговорного стиля речи. Жанры – комедия, сатира, басня

Особенности русского классицизма 1. Связь с современной действительностью, которая в лучших произведениях освещается с точки зрения передовых идей времени. 2. Обличительно-сатирическая струя в творчестве писателей. 3. Интерес к истории своей Родины. 4. Защита преобразований Петровской эпохи. 5. Русский классицизм показал человека в его духовной жизни.

Михаил Васильевич Ломоносов ( )

Труды Ломоносова в области филологии были направлены на решение задачи упорядочения и развития национального языка русской науки и литературы, на создание силлабо- тонической системы стиха.

1739 год. «Письма о правилах русского стихотворства». Реформа распространена на все размеры; описано 30 стихотворных размеров; открытие четырехстопного ямба. ЖАНРО-СТИЛЕВАЯ РЕФОРМА. 1. Старославянские и русские общие 2. Старославянские малопонятные, малоупотребительные 3. Русские разговорные «ШТИЛИ» ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ Героические поэмы, оды Сатиры, научные сочинения, стихотворные послания к друзьям Комедии, песни, басни, эпиграммы

ОДА (от греч. «песнь») – жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события. Из истории жанра. 1. Возник в античности, сначала представлял собой песнь с широким лирическим содержанием. 2. В русской теории классицизма ода создается как жанр героический, гражданской лирики с обязательным «высоким» содержанием и торжественным «возвышенным» стилем выражения.

Ломоносов написал 20 больших торжественных од. Они положили начало поэзии заказной, поэзии государственного служения. Идея государства венчала собою систему взглядов, нашедшую выражение в одах. Монархов воспевали потому, что они государству служили, географические просторы – потому, что они свидетельствовали о могуществе государства, мир – потому, что он способствовал процветанию государства. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия.

Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди, Что бурный Аквилон смотреть не может Ни множество веков, ни одна древность. Не вовсе я умру, но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь с кончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом. Могила М.В.Ломоносова в Александро – Невской лавре

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 14» Будюкина В.И.