Дидактический материал к учебнику математики для 2 класса (авторы В. Н Рудницкая, Т. В. Юдачева),УМК «Начальная школа 21 века». к учебнику математики для 2 класса (авторы В. Н Рудницкая, Т. В. Юдачева),УМК «Начальная школа 21 века». Чубукина Любовь Александровн Чубукина Любовь Александровна Учитель начальных классов МБОУСОШ 12
1Улицы Цветочного города проходят по сторонам большого и маленького треугольников. Сколько маршрутов связывают пункты А и В этого города? а? 1. СД К.М.М
– Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите известные вам фигуры.
Маша и Катя стреляли из лука. Кто из них оказался победителем после трех попыток? Кто набрал очков больше и на сколько?
2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8. – Какие цифры использованы для записи этих чисел? – Сколько разных цифр? 9, 7, 1, 5, 4, 8. 11, 20, , 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9.
Чему равна масса арбуза? Чему равна масса дыни?
Найдите признак, по которому данные фигуры можно разбить на две группы. I группа (1, 4, 6) – фигуры, которые имеют две оси симметрии; II группа (2, 3, 5) – фигуры, которые имеют более двух осей симметрии. Что такое ось симметрии?
4. Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми? 1) Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома? 2) Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 берёзы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома? · На какие из вопросов вы сможете ответить, пользуясь условием второй задачи:
– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске: а) 15, 30, 18, 12, 14. б) 17, 13, 19, 40, 14. – Назовите в каждом ряду «лишнее» число. – Объясните, как вы рассуждали. – Чем похожи числа 30 и 40?
– Рассмотрите данные на доске фигуры: Что объединяет эти фигуры? Какие трудности у вас возникли? · Стороны четырехугольника под номером 3 6 см. · Найдите периметр этого четырехугольника.
Решите задачу. Для записи чисел в математике используют 10 знаков, которые называют цифрами. Для записи слов в русском языке используют 33 знака, которые называют буквами. На сколько больше в русском языке букв, чем в математике цифр? 33 – 10 = 23 На 23 буквы больше в русском языке, чем в математике цифр.
Что вы можете сказать о массе каждого предмета? Узнайте массу каждого предмета. Ананас – весит 6 кг (10 – 2 – 2 = 6). Арбуз – тяжелее -15 кг ( – 5 = 15). Тыква – 15 кг ( = 15). Баклажан – весит меньше - 2 кг.
Задача. Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг? Подумайте: какая схема соответствует задаче?
(photo.pedsovet.su)