Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Скабёлкина М.Ю. Липецк класс
Цели урока: овладение умениями и навыками решения задач на нахождение максимального и минимального элементов массива; формирование умения применять на практике полученные знания.
Устная работа Фронтальный опрос
Найдите правильное описание массива D: array[1..5] of real; Array D: [1..5] of real; D[1..5]:array of integer; := array [ ] of ;
Для заполнения массива случайными числами мы должны подключить датчик случайных чисел, используя команду… Clrscr; A[i]:=?; Randomize;
Для подсчета количества положительных элементов массива будем использовать условие… If a[i]>0 then k:=k+1; If a[i]>=0 then k:=k+a[i]; If a[i]>=0 then k:k+1;
Нахождение минимального (максимального) элемента массива -52 Максимальный элемент? Максимальный элемент? Минимальный элемент? Минимальный элемент? 95
Алгоритм нахождения минимального и максимального элемента массива 1. Пусть первый элемент массива – минимальный (максимальный). 2. Пока не конец массива: Сравниваем каждый элемент массива с выбранным минимальным (максимальным): Если текущий элемент массива меньше минимального (больше максимального), то присваиваем минимальному (максимальном) числу - значение текущего элемента массива.
Схема работы алгоритма Min:=7 2
Программа program prim1; var a:array [1..10] of integer; i:integer; min:integer; for i:=1 to 10 do begin random(30); a[i]:=random(30); writeln (znas4enie,i, elementa massiva=, a[i]); end; min:=a[1]; for i:=1 to 10 do begin a[i]
Самостоятельное выполнение заданий на компьютере
Домашнее задание Дан массив а(10), заполненный датчиком случайных чисел. Найти наибольший элемент массива и увеличить его в 3 раза.
Учитель информатики Скабёлкина М.Ю. 10 класс