1 У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии. «Вечные» проблемы и их разрешение в произведении. Цели урока: Рассмотреть особенности времени, историю создания трагедии; Выявить влияние окружающих на главных героев трагедии;
2 Эпиграф к уроку Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте У.Шекспир
3 Периодизация творчества Шекспира Шекспира
4 Английский театр во времена Шекспира. План: Годы правления Елизаветы 1 История театра Детская театральная труппа Отношение к театру
5 Истоки жанра и сюжета трагедии «Ромео и Джульетта» План: 1. Различие между трагедией периода античности и трагедией, созданной в эпоху Возрождения 2. Основные темы трагедии «Ромео и Джульетта» 3. Истоки жанра 4. Истоки сюжета 5. Судьба пьесы
6 Гипотезы 1. Любовь сильнее смерти, она выше всего, но влияние окружающих приводит к трагической развязке 2. Столкновение поколений – вечный конфликт 3. Бессмысленная вражда родов
7 Подведем итоги Почему «Ромео и Джульетту» называют лирической трагедией? Как развиваются и взаимодействуют темы любви и вражды в трагедии «Ромео и Джульетта»? Как меняются герои под влиянием переживаемых ими чувств? В чем заключается основной конфликт трагедии? Какие «вечные» проблемы пытается решить автор? Как эти проблемы разрешаются в произведении?в произведении?
8 Домашнее задание Сочинение-рассуждение: В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ТРАГЕДИИ?
9