Урок литературы в 5 классе А.П. Платонов «Никита» Урок (второй) Тема человеческого труда в рассказе Колибабчук Ольга Алексеевна МОУ «Гимназия г.Троицка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Ушинский.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Литература, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Платонов Андрей Платонович гг Композиция I.Мама уходит на работу, ее наставления II.Никита остается один III.Возвращение отца.
Презентация к уроку. А.П. Платонов «Никита». Андрей Платонович Платонов(Климентов) гг. Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских на.
Андрей Платонович Платонов. ( ) Рассказ «Никита»
Настоящая фамилия - Климентов Его отец, Платон Фирсович Клементов ( ), работал слесарем в воронежских железнодорожных мастерских. С 1906 по 1914.
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 5 Тема урока: А. Платонов. Рассказ «Никита».
Особенности героев в рассказах А. П. Платонова © Учитель литературы МОУ сош 17 г.Ногинска Короткова Т.Г.
Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.
Объясняет, что происходило очень давно и недавно, как жили люди в разные времена. Как изменялась их жизнь.
МОУ «Мугунская средняя общеобразовательная школа» Фестиваль школьных музеев Тулуна и Тулунского района. «Дети Тулуна и Тулунского района в годы Великой.
Кузнецова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы. СПКУ Г. Ставрополь.
А.П.Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Андрей Платонович Платонов Жанр : сказка - быль.
О дружбе, товариществе. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
О дружбе, товариществе. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
Урок памяти, посвящённый победе над фашизмом. «День Победы». Литературно-музыкальная композиция. 2 «В» класс МОУ гимназия 4 Г.Новороссийск Учитель: Кусова.
Классный час, посвящённый Всемирному Дню опекуна Подготовила : Скворцова Марина Владимировна, учитель начальных классов сш 30 г. Семей.
Платонов А.П. «Цветок на земле» Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России» Выполнила: Поташкина Г. Д. учитель первой квалификационной категории.
1 Вы все будете жить! Методическая разработка урока русской литературы в 10 классе Методическая разработка урока русской литературы в 10 классе.
Транксрипт:

Урок литературы в 5 классе А.П. Платонов «Никита» Урок (второй) Тема человеческого труда в рассказе Колибабчук Ольга Алексеевна МОУ «Гимназия г.Троицка»

Андрей Платонович Платанов Народ читает книги бережно и медленно. Будучи тружеником, он знает, сколько надо претворить, испытать и пережить действительности, чтобы произошла настоящая мысль и народилось точное, истинное слово. А. Платонов

Какие чувства у вас вызвал рассказ? Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе? Вы услышали этот рассказ первый раз. Сейчас, после первого прочтения, как бы вы определили основную мысль рассказа? Как вы думаете, на сколько частей можно поделить рассказ?

Никита «живет» один. (От слов: «Оставшись один…» до слов: «…и мать Никиты давно ушла с поля ко двору».) Возвращение отца. (От слов «Дома Никита увидел мать» до конца рассказа.)

Никита «живет» один (до приезда отца). Глухой колодец, в котором живут «безволосые, мокрые и вредные водяные люди». Бочка, в которой живет «маленькие житель со страшным голосом ». «Тайные жители двора»: «змеи, которые выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне»; старый пень с сердитым лицом; старая и омшелая баня, скучная избушка, иссохший плетень с сердитыми незнакомыми лицами. - А ты приходи поскорее, мама, а то я боюсь…

«К нам отец пришел»…(возвращение отца с фронта). От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землей». Потрогал ясные пуговицы на рубашке отца. Во дворе все молчали… Никита с охотой начал работать молотком… выпрямил первый гвоздь и увидел в нем маленького доброго человечка. «Тех ты выдумал…они непрочные, оттого и злые, а этого сам трудом сработал, он и добрый». «Давай все трудом работать, и все живые будут…»

Вывод: Прочно только то, что достается человеку своим трудом.