Проектирование сайтов четвертого поколения
Алексей Сидоренко Компания «Группа Махаон»
Задачи «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда» Марк Твен
Важные оговорки сайт – это инструмент, не совсем корректно оценивать качество инструмента без знания целей и задач однако, если сделать предположения о типовых задачах, можно оценить сайт возможно, в некоторых компаниях использование интернет-технологий в маркетинге не является сколько-нибудь приоритетной задачей
Отсутствие/размытость целей
Четкие цели
Лишняя информация
Хороший сайт
Эволюция сайта Первое поколение Делает сын секретарши, потому что он «хакер». Что где находится на сайте знает только автор. Изменить информацию нельзя, да и найти сам сайт тоже. Результат: сайт активно работает против компании
Эволюция сайта Второе поколение делается в web-студии более-менее профессиональный дизайн структура придумана заказчиком. Все решения о необходимости того или иного сервиса/материала принимает заказчик, он же указывает на способы реализации сайт не отчуждаем от web-студии, он больше нигде не может быть установлен более-менее оперативно вносятся изменения силами сотрудников студии Результат: сайт работает на 5% возможностей
Эволюция сайта Третье поколение сайт создан профессиональными разработчиками установлена CMS разработан профессиональный дизайн структура и сервисы разрабатываются на основе предположений о предпочтениях целевой аудитории. полностью отчуждаемое от разработчика решение четкие бизнес-процессы работы с сайтом у заказчика отсутствуют Результат: сайт работает. Решает задачи. Возможно, приносит прибыль (никто не измеряет и, поэтому, не знает точно).
Эволюция сайта Четвертое поколение структура и сервисы создаются на основе изучения целевой аудитории, анализа, на основе проведенных исследований (в т.ч. в области usability) постоянный процесс управления эффективностью – анализ и контроль, процедуры постоянного улучшения сайта сайт интегрирован с бизнес-процессами компании Результат: Сайт эффективен
Проектирование сайтов четвертого поколения Постановка задачи
The ultimate answer Вопрос: какой сайт нужен компании? Ответ: Эффективный. В частности, прибыльный.
Пути достижения эффективности 1. Сформулировать цели и задачи 2. Определить критерии оценки эффективности 3. Разработать сайт с учетом поставленных целей 4. Спланировать и начать проводить мероприятия по привлечению 5. Постоянно оценивать эффективность каждого метода привлечения и вносить коррективы Современный сайт – это процесс
Решение Задача Сайт: постановка задачи 1. Определение целей проекта 2. Сегментирование аудитории посетителей выделение информационных приоритетов представителей каждого сегмента выделение целей компании в отношении представителя каждого сегмента 3. Создание информационного наполнения 4. Разработка структуры сайта 5. Разработка сервисов
Информационные приоритеты
Сегментирование аудитории
Модель сайта
Важные факторы успеха Самое главное – избежать ситуации, когда «маркетинг не может, а ИТ не хочет»: сайт должен быть не единовременно достигнутым результатом, а процессом. Хороший сайт тесно интегрируется с другими бизнес-процессами компании, ему уделяется постоянное внимание; на процесс «корпоративный сайт» постоянно выделяются ресурсы, в первую очередь организационные (время сотрудников); сотрудники ИТ-отдела максимально отдалены от сайта, не должно требоваться их участие для каждодневной эффективной работы сотрудников компании с сайтом;
Критерии эффективности Сайт – это бизнес-процесс. Перед ним можно ставить бизнес-цели. Продажи (online-продажи, привлечение в магазины) Привлечение партнеров Привлечение поставщиков …
Привлечение Основные механизмы привлечения Поисковая оптимизация Контекстная реклама в поисковиках Участие в каталогах товаров Участие в тематических каталогах Реклама вне интернета и т.п.
Поисковая оптимизация
Контекстная реклама
Участие в каталогах товаров
Участие в тематических каталогах
Управлению эффективностью Bitrix «Web-аналитика» Продукт позволяет: выделить из аудитории сайта посетителей, пришедших на сайт в результате конкретной акции сделать вывод об эффективности расходования денег в каждом конкретном канале привлечения определить, правильно ли выбрано место и время для проведения акции использовать собранные данные, чтобы определить наиболее эффективное обращение
Управлению эффективностью
Bitrix «Web-аналитика» События: обращение к определенной странице запрос информации подписка на новости заказ получение презентации или документа и т.п. Методы: баннерная реклама пресс-релиз или статья со ссылкой информация в каталогах поисковые машины и т.п. Продукт позволяет сопоставить методы привлечения посетителей и предпринятые ими действия. При этом учитываются и действия, произведенные при повторных посещениях.
Bitrix «Web-аналитика» Примеры применения: разместив два объявления на одной площадке можно сравнить их эффективность число переходов по объявлению, не всегда взаимосвязано, например, с регистрациями на какое-то событие. Продукт позволяет выделить эффективные каналы и носители можно понять, какие ключевые слова в поисковых системах «продают», т.е. что искали в поисковых машинах те пользователи, которые затем перешли на сайт и совершили необходимое действие
Bitrix «Web-аналитика» Можно точно сказать, сколько денег затрачено на рекламу, которая привела к покупке. Можно оценивать эффективность рекламных каналов в деньгах
Купон на скидку
«Группа Махаон» Основные услуги: разработка и реализация стратегий в интернете консультирование анализ эффективности аудит сайтов создание интернет-проектов: исследования, планирование, реализация сопровождение и развитие, управление изменениями
Семинар не окончен Алексей Сидоренко Будем рады продолжить сотрудничество