Формы работы по теме: «Весну на крыльях принесли» с воспитанниками старшего возраста коррекционной группы Подготовила: Пригожинкова Ольга Валерьевна учитель – дефектолог I квалификационной категории ГБДОУ 40 Колпинского района Санкт - Петербурга
Игра на внимание Образовательная область Познание Задачи: способствовать развитию концентрацию внимания, способности к переключению внимания Задание: ведущий называет разных птиц, а если назовет другое дети должны хлопнуть в ладоши.
Дидактические упражнения Образовательная область Социализация Задачи: воспитывать гуманное отношение к живой природе. Образовательная область Познание Задачи: развивать память, слуховое внимание и восприятие. закрепить знания о классификации птиц: зимующие и перелетные. Образовательная область Коммуникация Задачи: упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; содействовать формированию фразовой речи.
Дидактическая игра: Образовательная область Познание Задачи: закрепить у детей знания о разных видах кормушек, уточнить знания о том, чем подкармливают птиц зимой; содействовать развитию мыслительной операции обобщения. Образовательная область Социализация Задачи: формировать гуманное отношение к живой природе. способствовать развитию наблюдательности
Образовательная область Познание Задачи: способствовать развитию у детей аналитико-синтетической деятельности; способствовать формированию мотива познавательной деятельности; уточнять знания детей об особенностях жизни птиц родного края. Образовательная область Коммуникация Задачи: способствовать пополнению словаря.
Дидактические игры: (дикие – домашние, перелетные – зимующие, летающие – не летающие) Ворона, попугай, голубь, воробей. (Попугай) Петух, индюк, курица, ворона. (Ворона) Журавль, аист, цапля, грач. (Грач) Утка, гусь, лебедь, ласточка. (Ласточка) Скворец, грач, жаворонок, утка. (Утка) Ворона, попугай, голубь, воробей. (Попугай) Петух, индюк, курица, ворона. (Ворона) Журавль, аист, цапля, грач. (Грач) Утка, гусь, лебедь, ласточка. (Ласточка) Скворец, грач, жаворонок, утка. (Утка) Образовательная область Познание Задачи: способствовать развитию мышления; способствовать развитию концентрации внимания; способствовать развитию долговременной памяти.
Образовательная область Познание Задачи: способствовать восприятию смысловой стороны сюжета и определению временной последовательности событий; обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений. Образовательная область Коммуникация Задачи: способствовать формированию грамматического строя речи; способствовать развитию фразовой речи. Домик круглый, домик белый, Домик был сначала целый, А как треснул наконец, Так и выскочил жилец.
Составление описательного рассказа по мнемотаблице Образовательная область Познание Задачи: активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, мышление; способствовать развитию связного логичного высказывания; способствовать использованию помощи в виде схематических изображений мнемотаблицы; Образовательная область Познание Задачи: способствовать формированию связной речи.
Составление и отгадывание загадок Образовательная область Познание Задачи: способствовать развитию логического мышления; способствовать развитию концентрации внимания; способствовать развитию процессов припоминания; закреплять удовлетворение от решенной задачи. Образовательная область Коммуникация Задачи: воспитывать умение выполнять творческую работу, умение вести разговор на заданную тему. Они летать умеют, Их пух и перья греют. Кто присел на толстый сук И стучит: «Тук – тук, тук – тук» «Гуля – гуля, гуля – гуля» - позовет меня бабуля. Нету бабушки добрей: Она кормит …(голубей)
Образовательная область Познание Задачи: способствовать формированию наглядных форм мышления; формирование удовлетворения от выполненной задачи. Образовательная область Художественное творчество Задачи: содействовать развитию ассоциативного мышления. Образовательная область Физическое развитие Задачи: способствовать развитию зрительно – моторной координации.
Образовательная область Познание Задачи: содействовать развитию памяти и внимания. Образовательная область Физическое развитие Задачи: развивать чувство ритма; развивать мелкую и крупную моторику; развивать ориентировку в собственном теле и пространстве.